Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Учитель должен быть всесторонне развитым

Карина ЮдановаГазета «Калейдоскоп»24 марта 2018
750

Работа с детьми – это призвание. Ещё раз убедилась в этом после беседы с Василием Михайловичем Зотовым, учителем физкультуры средней школы №3.

Василий Михайлович, как сложилась Ваша судьба после окончания школы?

Год работал старшим пионервожатым в СОШ №1. Отслужил в армии. Закончил Свердловский государственный педагогический институт. Стал работать учителем физкультуры в школе №1 города Нязепетровска. В течение одиннадцати лет был инспектором по делам несовершеннолетних. Потом преподавал ОБЖ и физкультуру в филиале ЮУрГУ. С 2010 года работаю в школе №3. На сегодняшний день мой стаж составляет 36 лет.

 

Учитель физкультуры - сложная профессия?

Достаточно сложная. Преподаватель физической культуры должен быть всесторонне развитым, знать анатомию, физиологию, химию и физику. Большинство упражнений по гимнастике основано на механике. Она позволяет правильно выполнить задание, чтобы затратить меньше энергии. История физкультуры напрямую связана с историей человечества. Таким образом, учитель физкультуры должен хоть немного разбираться в каждом школьном предмете.

 

Как Вы проводите подготовку к муниципальному этапу олимпиады по физкультуре?

Согласно новому положению, сначала дети участвуют в школьной олимпиаде. Раньше они сдавали теоретическую часть, гимнастику и спортивные игры. Сейчас добавили немного элементов из волейбола и футбола. Олимпиадные задания не получается проводить по всем правилам: гимнастику сдаём на страховочных матах, а не на гимнастических дорожках. Тем самым нарушаем правила техники безопасности. В Положении по проведению олимпиады по физической культуре прописаны такие сложнейшие акробатические комбинации, что даже подготовленный человек не сможет их сделать. Что касается игровых моментов, то видно, что дети достаточно хорошо подготовлены. Немножко хромают знания по теории. Возможно, это вина учителей. Есть вопросы, на которые даже педагоги не могут ответить. Иногда дети не хотят слушать теоретический материал.

 

Как Вы выбираете участников для кросса и эстафеты?

Провожу отбор. В течение многих лет веду мониторинг. Отдельно складываю достижения класса и каждого человека. За несколько лет обучения могу определить: выдержит ли ребёнок ту или иную дистанцию.

 

Что нравится детям на уроках физкультуры?

Больше всего школьники любят играть в волейбол, баскетбол и футбол. Нужно учесть и тот факт, что любая игра подчиняется прежде всего правилам, но не все любят их соблюдать. Дети не понимают, что без занятий гимнастикой и легкой атлетикой даже в футбол не сыграешь.

 

Увлекаетесь ли Вы сами каким-либо видом спорта?

Если до самозабвения, то нет. Когда учился в институте, играл в волейбол. В институте специализировался по гимнастике. Сейчас с коллегами играю в волейбол. В течение года тренируемся, а весной проводится турнир среди педагогов Нязепетровского района. Волейбол – самая доступная игра для людей моего возраста.

 

Василий Михайлович считает, что нязепетровцам доступны спортивные игры, но для их проведения нет специализированных площадок. Его радует, что дети занимаются спортом.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях