Отныне реальный мир — не единственный. Стремительное развитие и распространение интернета, а вместе с ним и социальных сетей раскрыли человеку новые просторы и горизонты в поиске информации, в общении и во времяпрепровождении. Виртуальное пространство стало отдельным миром со своими правилами и законами. И, как и наш реальный мир, его населяют люди. Как же они туда попали?
Два мира
Жить — сложно. Это неоспоримо. Каждый день все люди сталкиваются с новыми трудностями, неприятностями, ото дня ко дню копящимися, давящими на личность. Это неотъемлемая часть жизни, но ведь так хочется от неё отказаться! Так хочется жить беззаботно, ни за что не отвечать и не быть должным никому, ничему и никогда. Иллюзию такого состояния может создать виртуальный мир, в который с каждым годом бегут всё больше и больше людей. Я и сам когда-то сбегал, и в побеге познакомился с другими сбежавшими.
Вместе мы, в разное время от 8 до 80 подростков от 12 до 18 лет, создали революционную «подпольную» организацию в одном из сообществ «ВКонтакте» и своим восстанием пытались изменить некоторые правила в нём. Как организованное движение, мы существовали почти пять месяцев. История наша долга, сложна, запутанна и интересна. Здесь её не уместить при всём желании. Да и важна сейчас не она, а те, кто в ней участвовали. Важно то, какие люди сбегают из реального мира и почему они сбегают.
Почему они там?
Практически всех обитателей виртуального мира объединяет одно: заниженная самооценка, которую они собственноручно втаптывают в землю ещё больше. Кто-то считает себя глупым, кто-то ни на что негодным, кто-то бессмысленным. Практически все воспринимают себя никому не нужными. Они чувствуют себя брошенными и одинокими, непонятыми по жизни, и поэтому пытаются найти поддержку в сети, друг у друга, но обычно не умеют её оказывать, концентрируясь только на своих проблемах. У нас даже периодически проходили соревнования, кто же всё-таки несчастнее всех. Очень жарко и подолгу. Участвующих можно понять. Ведь если я страдаю не больше всех, если я и здесь не первый, то зачем я страдаю вообще?
Они чувствуют себя бессильными и поэтому пытаются повлиять хоть на что-то, немного изменив правила в сообществе в социальных сетях, ведь тогда это значит, что они действительно что-то могут и действительно на что-то влияют, что они что-то значат. Они начинают жить этой целью, этой задачей, но для её достижения многим не хватает терпения, и тогда они просто целыми днями общаются друг с другом и изредка выполняют распоряжения более терпеливых и инициативных. На самом деле удобная позиция. Если подполье не достигает своей цели, то ничего страшного, ведь нас интересует-то и не особо, а если выигрывает, то мы всё равно остаёмся частью организации и тоже внесли свой вклад для победы.
Какие они там?
Вероятность утонуть в другом, более лёгком мире не зависит ни от уровня достатка семьи, ни от жизненного благополучия, ни от физических данных, ни от места, в котором человек живёт. У всех есть проблемы и не все могут и умеют с ними справляться. Поэтому компания горе-революционеров у нас получилась совершенно разношёрстная и разномастная. Тем не менее, все сблизились и сдружились между собой: всё-таки соседи по облегчённому миру, которые тебя не ненавидят и не втаптывают в грязь, которым можно без оглядки довериться и открыться. У меня создалось ощущение, что для тех революционеров самые близкие люди — это буковки из интернета. Что уж там, я и самого себя временами ловил на этом.
Как покинуть «там»?
Время от времени кто-то понимал, что происходящее вокруг — ложь, неправда, мираж. Тогда он пытался уйти или уходил, а оставшихся начинала обуревать печаль. В настроениях появлялось что-то вроде траура, и впоследствии даже самых отъявленных негодяев и предателей вспоминали если не добрым, то уж точно восхищённым словом, а чьё-то возвращение — торжественный праздник, как после воскрешения.
Уйти из этого мира крайне сложно даже с полным пониманием того, что это необходимо, даже при желании уйти. Я предпринимал несколько попыток, и только на третий раз у меня получилось. На мой взгляд, лучший способ — это разочароваться в виртуальном мире, понять его несостоятельность и покинуть его, забыть как страшный сон. Задача крайне тяжёлая, практически невыполнимая, но если человеку хватает мужества и силы воли на это, то теперь он сможет справиться и с проблемами реального мира. Это значит, что он вырос морально, и что теперь он может по-настоящему жить, что теперь он может начать или возобновить поиски личного счастья.
Виртуальный мир может быть временным укрытием на время бури, но никогда нельзя забывать, что он затягивает в себя и не желает отпускать, что он начинает спутывать настоящее и иллюзорное, что он мешает полноценной жизни. Жизнь сложна, но жизнь всё-таки нужно проживать, ведь кто знает, что новое и необыкновенное ждёт там, за ширмой будущего?