С этим парнем мы знакомы почти всю нашу сознательную жизнь. Вот уже три года Анатолий Таланов играет в разных хоккейных командах. На данный момент – в юношеской команде «Авто». Именно благодаря ему я тоже заинтересовался хоккеем, и, хоть карьера моя в этом спорте так и не сложилась, интерес к нему остался. О многих аспектах хоккейной жизни я решил расспросить моего друга-спортсмена.
– Анатолий, как получилось, что ты заинтересовался хоккеем, а не футболом, баскетболом, или волейболом?
– Изначально передо мной стоял выбор между двумя видами спорта: футболом и хоккеем. Дело в том, что дядя мой – хоккеист, и с самого детства он учил меня играть в хоккей, но, несмотря на это, сначала я пошел в футбольную секцию, и лишь где-то в 11-12 лет решил сменить бутсы и мяч на коньки и клюшку с шайбой. Можно сказать, именно тогда я понял что хоккей – это мое.
– Как ты попал в свою первую команду?
– Первой моей командой был «Луч». Узнал я о ней от школьных друзей. Попасть в команду было несложно: я созвонился с тренером и договорился, что приду на просмотр. На просмотре я занимался со всей командой. По сути, это была моя первая тренировка.
– Я слышал, что над новичками в команде как-то подшучивают: заклеивают лезвия коньков скотчем или делают что-то подобное. Был ли у тебя такой ритуал посвящения или обошлось без подобных приколов?
– «Луч» – дворовая команда, и все их тренировки проходят на открытом воздухе. И вот пришел я туда со щитками, крагами (хоккейными перчатками) и шлемом. У всех хоккеистов моложе 18-ти лет на лицевой части шлема должна быть металлическая сетка, но тогда я об этом еще не знал, и поэтому у меня был визор. Моими одноклубниками это не осталось незамеченным. Они говорили мне что-то наподобие: «Крутой шлем у тебя, братан». А я им: «Ага, спасибо». Никакого ритуала посвящения не было, лезвия коньков не заклеивали. Но словесно надо мной, конечно, подшучивали – как без этого.
– Сложно было делать первые шаги в этом суровом виде спорта? Что испытал, когда забил свою первую шайбу?
– Хоккей – контактный вид спорта и, конечно, было сложно делать в нем первые шаги, но дальше все складывалось довольно хорошо. Первую свою шайбу я забросил, пробивая буллит. Сделал все как по учебнику: раскачал вратаря, положил его на щитки и преспокойно бросил в верхний левый угол. Первое, о чем я подумал после того, как забросил: «Вау, круто. Я будущий Овечкин». Такие мысли, я думаю, возникают у каждого хоккеиста, когда он забрасывает.
– У каждого игрока есть свой пример для подражания: у молодого Патрика Лайне, играющего сейчас в НХЛ, это Александр Овечкин, для большинства юных российских хоккеистов – Валерий Харламов, у канадцев – Уэйн Гретцки. Ктотвой кумир и почему именно он?
– Мой кумир Пи-Кей Суббан, он играет в хоккейном клубе «Нешвилл Предаторз» в НХЛ. Мне очень нравится его манера игры: он часто подключается к атакам, не боится бросать. В целом, я думаю, в Национальной хоккейной лиге среди защитников ему нет равных.
–Хорошо. Вернемся из Нешвилла в Екатеринбург. Расскажи: какой у тебя распорядок дня?
–Мой день начинается в 6 утра, умываюсь и завтракаю. Затем я иду в школу, где нахожусь до двух-трёх часов. Потом я возвращаюсь домой, обедаю и сразу еду на тренировку. Вернувшись домой, делаю уроки, ужинаю. Перед сном принимаю душ и лишь потом ложусь в кровать. Если честно, это похоже на день сурка. Свободное время у меня, конечно, тоже есть. Но это всего один день, который я провожу по-разному: либо готовлюсь к экзаменам, либо гуляю с друзьями. Моё хобби – футбол. Я либо смотрю матчи, либо играю сам с друзьями во дворе, но это летом.
– По амплуа ты относишь себя к защитникам-универсалам. Как считаешь, что должен уметь любой уважающий себя защитник?
– Он должен по крайней мере уметь отобрать шайбу у противника, провести качественный силовой прием, отдать четкий пас. Без этих базовых умений игроку нечего делать на этой позиции. Но не стоит забывать и про катание: любой защитник должен уметь кататься спиной. Эталонным защитником, мне кажется, можно назвать Вячеслава Фетисова, а из ныне играющих хоккеистов – Дмитрия Орлова. Стоит посмотреть на его гол в ворота «Далласа» и тогда сразу станет ясно, почему именно его я считаю эталоном. С этих защитников, я думаю, и стоит брать пример.
– Для большинства хоккеистов номер, под которым они играют, – это две последних цифры года их рождения. Но также есть и другой тип игроков, у которых он связан с какой-либо знаменательной датой. Как обстоит дело у тебя?
–Я играю под 29-м номером, и взял я его, потому что, во-первых, мой дядя играет под этим же номером, и, во-вторых, я родился 29 апреля.
–Какая атмосфера царит обычно в раздевалке вашей команды перед матчем?
–Боевая. Все всегда настроены только на победу. Никогда не было такого, чтобы кто-то думал, мол: «Блин, ребят, мы сегодня вряд ли сможем победить, они слишком мощные». Все предельно собраны и нацелены на борьбу.
–Какой команде отдаешь предпочтение в НХЛ?
–Думаю, это «Чикаго Блэкхокс». Во-первых, эта команда сыграна, во-вторых, у нее крепкий, ровный состав, ротацию там можно проводить без лишних затруднений.
– Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
– Точно знаю, что в каждом матче буду выкладываться на все 100, а где-то и на 120 процентов, а там уж как сложится. Самое главное – это полностью отдаваться игре, и лишь в этом случае у тебя что-то получится.