Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Потерянное поколение

Илья ЗанозовГазета «То4ка ЗРения»20 апреля 2018
426

Все очень любят разглагольствовать на тему «испорченной молодёжи», привыкнув винить во всём компьютер, игры и фильмы. Но никто не задумывается о том, что и у молодёжи есть тонна проблем, с которыми она сталкивается чуть ли не каждый день, но про которые либо не знают, либо не хотят знать взрослые. И что же мешает подросткам и юношам жить в комфорте?

Например, школа. Нет, сама по себе школа – положительное место. Проблема кроется в системе образования – бессмысленной и беспощадной. С первого класса тебе вдалбливают в голову, что оценки - показатель твоего ума, и без них ты – никто, поэтому зубри всё до посинения, если не хочешь быть дворником или гопником. Кого ещё так пугали? Наверное, всех. И каждый, кому так говорили, старался быть отличником, пытался выжать из себя всё, но не у всех получалось. Некоторым повезло заполучить головные боли, апатию, нервный срыв, а кому-то и вовсе лёгкую депрессию. Почему? Потому что внушали, что по всем предметам нужны хорошие результаты! У кого-то получалось достичь везде хороших результатов, правда, учителя по некоторым предметам выставляли плохую оценку, даже не проверяя работу – «пацан мне не нравится, он же хулиган и поэтому физически не может сделать нормально!». И выходит, что справившись с адской зубрёжкой, ученик натыкается ещё и на субъективность преподавателей, смотрящих в первую очередь  не в книгу, а на её обложку – какова фамилия, такова и оценка. И Иванова имеет больше шансов получить хорошую оценку, чем Петров – Иванова-то спортсменка и комсомолка, а Петров – гражданин тунеядец. И Петров приходит домой с хорошо выполненным заданием и плохой оценкой за него, а родители, обращая внимание только на красную циферку, начинают ругаться. «Если бы задание было хорошим, оценку бы тоже хорошую поставили! И не буду смотреть я, что ты мне пытаешься доказать?», - знакомо? Вот-вот. Опционально существует ещё и школьная травля. Некоторые личности переплёвывают друг друга в способах унижений, изощряясь, как только можно. Раньше просто обижали, с приходом телефонов и цифровых камер появились сплетни и фотографии исподтишка. А с появлением смартфонов вообще стало возможным всего в несколько нажатий испортить день человеку, распустив по беседе класса «невероятную историю про того-то» или фото в неловком положении того же человека. Добавить тот факт, что так может каждый, и всё. Про некоторых детей даже существуют целые группы в соцсетях, где выкладываются унизительные фотки или те же сплетни. Такая жёсткая травля может серьёзно навредить её жертве, но кого это волнует?

В плохой жизни подростка виновато и наплевательское отношение старших: совершеннолетних братьев-сестёр, родителей и родственников. Узнав о проблемах чада, родственники часто, не разобравшись в ситуации, говорят что-то вроде «Терпи, ты уже взрослый/-ая» или «Да ты всё навыдумывал, всё у тебя хорошо, видели мы твоих обидчиков, они нормальные, ерунду не городи». Большинство взрослых как думали, так и думают, что настоящие проблемы бывают только у них, а трудности подростков – бред и выдумки, у них же переходный возраст, вот и пытаются привлечь к себе внимание. Это особенно угнетает, когда родители – единственный шанс решить проблему, если завучи и учителя банально не верят тебе. И приходишь ты домой, надеясь хоть как-то исправить ситуацию, но безуспешно: до родителей уже дошла весть о том, что виноват именно ты. И сказал её не кто-то, а сам завуч! А он неправды не скажет, он же опытный и взрослый. А твои проблемы – выдумка, ты вон сам всех обижаешь. И противостоять этому не получается. Виной всему – непризнание проблем подростка, а как следствие – непризнание его как личности.

Недавно гремел «Синий кит», чуть позже по рунету прокатилось явление винишко-тян.  К чему это я? А к тому, что за короткое время быстро популяризовался образ депрессивного подростка на грани суицида, обитающего на заброшках и крышах домов. Все перепугались и начали, как всегда, обвинять игры, компьютер, аниме, интернет и прочие интересы среднестатистической молодёжи, закрыв глаза на то, что вокруг. А что же вокруг? Грязь и вездесущая слякоть, постоянное НМУ, выбросы, от которых ужасно болит голова, плохая погода, обилие плохих новостей на телеканалах, серые однотипные хрущёвки, перемежающиеся с некрасивыми аляпистыми новостройками, старые и мрачные школы… о да, этот список можно продолжать вечно. Вся эта мрачность и серость давит каждый день, нагоняя грусть и тоску. И даже волшебный мир компьютера, где тебя приветствуют красивые обои, где есть куча игр и бесконечные ленты мемов не спасает от тоски, ведь волей-неволей приходится контактировать с окружающим миром. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация куда лучше, ибо там чисто, красиво, много достопримечательностей и красивых зданий. Всё относительно хорошо и в туристических центрах. Сами понимаете, почему. Но в остальных городах… увы и ах.

Конечно, есть и много других вещей, которые не нравятся молодёжи, но они так или иначе относятся к проблемам, описанным выше: к школе, плохим отношениям со старшими и к тому, что происходит вокруг. Хотя, возможно, я что-то не упомянул. Ну и ладно. Остаётся надеяться, что взрослые начнут искоренять вышеописанные проблемы, но в это, если честно, тоже не верится. Единственный вариант, выходит, - уповать на Год Молодёжи.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях