Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Планета Началка. Страна 1э2. Координаты - четвёртая парта...

Никита БирюковГазета «Переменка»31 августа 2018
848

Начальная школа – особая планета в нашем лицее. Многие, я думаю, хотели бы вернуться туда. Жалко, что это практически невозможно. Хотя мне удалось вновь оказаться в первом классе, чтобы написать этот репортаж с четвертой парты.

«Попал» я в 1э2 класс к Татьяне Зиновьевне Макаровой. «Кто последний соберётся, тот идёт проводить зарядку, поторапливайтесь», – перед уроком предупредила своих учеников Татьяна Зиновьевна. Учебный процесс в начальной школе разбавляется приятными вещами. Например, зарядкой. А приготовиться к уроку последним вовсе не страшно: ведь если ты проведёшь утреннюю гимнастику, то получишь наклейку, желанную на планете «началки» – маленький смайлик, который дают за что-то хорошее: за положительные оценки, примерное поведение.

Три плюс семнадцать?

После зарядки началась математика. И пока мои одноклассники из 8л объединялись в микрогруппы и проверяли решённые дома квадратные корни, я записывал: «Как образуются числа. Числа второго десятка». Для первоклашек это – как для семиклассников формулы сокращённого умножения. Только за ответы двойки не ставят. Впрочем, в первом классе двоек вообще нет. Есть только «Молодец!» и «Отлично». Ребята решили пару примеров в учебнике и приступили к карточкам. Я же, сделав одну карточку, не стал брать новую. Оценки мне в Сетевой не выставят, а было бы неплохо: может быть, хоть так у меня бы получилось исправить средний балл по алгебре. Как же без решения задач! «Всего было 9 пирожков. Съели два. Сколько осталось?» Решив пару подобных, мы все пошли отдыхать… в разные концы класса. Дети из начальной школы не так часто выходят из кабинета, у них есть диваны, и на них собираются ребята, играя по сети. И не стоит причитать о «зомбированном поколении»: несколько лет назад нынешние семидевятиклассники тоже сидели и играли, правда, не в стрелялки и стратегии на широком экране, а в простые игрушки на «нокиях» и «сониэриксонах». Перемена пролетела незаметно, и второй урок начался совсем внезапно. Этот урок был непростым: его вёла мама одного из моих «новых одноклассников», Феди. Анна Викторовна Афанасович организовала интересные игры, связанные с русским языком. Например, вы бы смогли рассказать о своём дне без признаков? Без предметов? А без действий? Ученики отлично справились с этим, обыграв с помощью Татьяны Зиновьевны своего соперника – Анну Викторовну.

Делу время…

«Собака Шарик, корова Мурка…», – начала диктовать Татьяна Зиновьевна. «А корову с большой буквы писать?», – перебил её кто-то из мальчиков. Учительница объяснила ребятам, что такое имена собственные, которые нужно писать только с большой буквы. Затем детей вызвали делать фонетический разбор слов. Да-да, тот самый неполный разбор, кажущийся таким лёгким после тех, что нам давали в пятом классе, где надо было разбирать каждый звук по отдельности. Я фотографировал ребят, делающих разбор, и некоторым это не понравилось . А мальчик по имени Гордей и вовсе называл меня «шпионом». Между тем, ученики уже начали уставать, и Татьяна Зиновьевна организовала небольшую игру: когда она называла существительные, то должны были вставать мальчики, а когда прилагательные – девочки. Скорость запутывала первоклашек, и они вставали и садились невпопад, чем смешили сверстников и себя самих. Вот так они и встретили перемену.

…а потехе час!

И на ней мне не давали покоя. То Коля пытался меня защекотать, то Юра с Гордеем хватали мою замазку… Благо, первого я отнёс, посадив на диван, а других… И всё же, как бы ни изменялась «началка» внешне, сколько бы ни добавлялось новых помещений вроде зимнего сада и игровой комнаты, дети в ней останутся такими же дружелюбными, любопытными, а главное, добрыми. Когда я провел день с жителями планеты начальной школы, остальные люди мне показались закрытыми и злыми. Может быть, в этом что-то есть?

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях