Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Новому - новое!

Артем ВагинГазета «Переменка»25 сентября 2018
940

В этом году 11 лицей открыл двери не только для первоклассников, строителей и дизайнеров, но и для пяти новых учителей. Проведем этот день с ними…

Елена Ильинична Сидорина, учитель русского языка
«Если обе стороны – и учитель, и ученик – прилагают усилия, то на «4» можно выучить любого».
7:00

«Я люблю приходить рано, это же очень удобно», – Елена Ильинична словно шуруповерт с полностью заряженным аккумулятором из кабинета технологии – с удивительной для семи часов утра скоростью она мечется между кучей макулатуры и лаборантской, ловко отделяет чистые листы тетрадок от обложек и скрепок, крутится, вертится, работает, готовится к приходу своих пятиклассников…
«Мне дали классное руководство у 5э1. Ну и у других пятых я тоже русский веду».
Тетради хрустят, куча бумаги на сдачу макулатуры растет…
«Я с лицеем давно знакома – бывала здесь часто на различных семинарах…»
*хрусть*
«Потом, когда работала в «Еланчике», у меня в отряде были учащиеся лицея. И мы прекрасно ладили! У них всегда позитивный настрой, они открыты ко всему…»
*хрусть*
«…новому!».
Своему классу Елена Андреевна скучать не дает. Ежемесячно в 5э1 намечены большие выезды, а еженедельно – встречи с интересными людьми. Например, скоро пятиклассникам светит постичь армрестлинг – с чемпионкой мира по этому виду спорта! А в следующий раз будет известный челябинский пианист…
«Я стараюсь подобрать то, что интересно ребятам», – объясняет педагог-лингвист Елена Ильинична, продолжая разбирать бумагу…

 

Евгений Валерьевич Прыткин, учитель математики.
«Если ребенок психически здоров, то на «4» математике научить можно…»
Первый урок.

«Хочешь карточку с векторами? А то что просто так сидишь…» – предлагает Евгений Валерьевич.
«Мм… Ну, давайте. Только я не обещаю, что решу…» – отвечаю я.
В классе рабочая обстановка – 9м активно обсуждает исключительно эту самую карточку. Учитель садит меня на свое кресло – ему оно не нужно...
«Для пункта Б, наверное, нужно вспомнить, что говорил дядька Пифагор…» – Евгений Валерьевич проходит между рядами и спокойным басовитым обстоятельным голосом объясняет заблудившимся во «всяко разно направленных» векторах примеры.
«А чо он говорил?» – интересуются со средних парт.
«Да я не помню, “чо”» – ученик, смеясь, поник над тайной пункта Б…
– Аня!
Девочки на первой парте поймали подсказку бывшего педагога 31 лицея и теперь мучают «дядьку Пифагора»…
–  Аня!
– Так, погоди, тут, наверное, теорема Пифагора… Прямой угол…
– Да какая еще… – недоуменно воскликнула девочка.
«Так, дети, шумно!» – лишь чуть-чуть повысив голос, предупредил Евгений Валерьевич…

Яна Дмитриевна Галимова, учитель истории.

«Научить истории можно каждого: главное – замотивировать!»

Седьмой урок.
«Здравствуйте, девятый… эл, да?»
Сегодняшняя тема у девятиклассников – модернизация в эпоху Нового времени. Яна Дмитриевна оценивает эту тему как «неинтересную». Однако рассказывает учитель увлекательно…
«Вот это ключевой момент – начальное образование становится светским… Будь здоров!» – кто-то звонко чихает.
Пока учитель выбирает одну из протянутых рук отвечающих, в класс пробираются двое учеников. В руках – справки.
«А таблицы?..» – интересуется учитель.

Болезнь наступает неожиданно, в отличие от домашнего задания. Но «пациенты» от этого более подготовленными не стали… «Помните, у всех есть шанс. Так вот у вас он сгорел».
По словам Яны Дмитриевны, «жизнь – вещь многообразная». Поэтому, чтобы не ввергать жертв обстоятельств в стресс, учитель каждые полгода дает им шанс быть неготовыми. Ее собственная разработка…
«Эх, как можно так бездарно профукать свой шанс? Могли бы с девушкой в кино сходить…» –  негодует Яна Дмитриевна и возвращается к «неинтересной» теме…

Александр Александрович Строкин, заместитель директора по безопасности

«Если водить за ручку, то дисциплинировать можно любого».

15:00

«За порядком слежу в раздевалках, проверяю пожарную безопасность, школу осматриваю… чтобы взрывных устройств не было…».
Кабинет на входе в лицей. На часах уже порядочно, многие учителя начинают расходиться по домам… Но только не замдиректора по безопасности. Когда бы я не уходил из школы, Александр Александрович всегда на месте.
И сейчас он за своим столом – отложил документацию и тихо, скромно рассказывает о себе, о работе и о будущем…
«Я буду руководить «Детской полицейской академией» в лицее для 5-7 классов. Это самооборона, рукопашный бой…» – пока беседуем, подполковник полиции – до лицея он был начальником отдела специального назначения Федеральной службы по борьбе с наркотиками –  откладывает подготовку отчета. Вообще, работы с бумажками у него предостаточно… Но он не жалуется. Тем более, что помимо основной работы, у Александра Александровича, как у учителя физкультуры, есть два класса – 9е и 9э.
Строгий, говорят…

Екатерина Андреевна Стрижова, учитель математики

«Планку надо ставить высоко, потому что человек все равно пройдет под ней…»

Конец рабочего дня

 «У меня все расписано по минутам. Я, кстати, уже опаздываю…» – только что отгремел последний урок Екатерины Андреевны – с пятым классом. «Старательные, воспитанные… только еще малыши, не умеют пока ни слушать, ни говорить», – отзывается учитель.
Дел у выпускника и бывшего педагога 31 лицея действительно со список тригонометрических формул… Организатор «Летней выездной школы», где для детей собираются учителя со всей России, «Всероссийского турнира математических боев», куда Екатерина Андреевна уже присмотрела кое-кого из лицеистов…
Засиживаться в школе она не любит: «Мне больше нравится работать дома, где все есть…».
Однако, лицей ей очень понравился.
- Как дворец у вас!
Звонят. Екатерине Андреевне уже пора…


Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях