Новоуральский театр кукол «Сказ» сдал обещанную громкую и фееричную премьеру по пьесе Владимира Маяковского «Клоп».
Ешь ананасы! Рябчиков жуй! День твой последний приходит, буржуй!
Новоуральский театр кукол «Сказ» сдал обещанную громкую и фееричную премьеру по пьесе Владимира Маяковского «Клоп». У нас, на новоуральской сцене, этот спектакль поставил известный режиссер-постановщик, Заслуженный артист РФ, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Борок. Актерская труппа и постановщики работали всего 3 месяца. Сил было потрачено ой как много. А в результате технически сложный спектакль поставлен на высочайшем уровне. Яркие и интересные декорации, меткие реплики, острый юмор, очковые линзы увеличивают для зрителя главных персонажей — насекомых, а через это — человеческие пороки. За полтора часа зрители оказываются аж в нескольких временных измерениях — в далеком (для нас) прошлом и недалеком (для нас же) будущем.
Лично я ждал этой премьеры почти полгода — с того момента, как дирекция «Сказа» объявила о своей задумке поставить «Клопа» для взрослых. Получил от просмотра массу впечатлений и считаю: в год 125-летия со дня рождения Маяковского не посмотреть «Клопа» — просто грех. Спектакль заслуживает самых громких оваций!
— Чем вас лично затронул спектакль «Клоп», какие мысли возникают? – поинтересовался я у актеров, занятых в спектакле.
Андрей Данченко, актер новоуральского театра кукол «Сказ», исполнитель роли Присыпкина: — Сто один год прошел с момента революции, и опять в России потрясения, общественная жизнь бурлит… Все это происходит и в нашем спектакле, и это само по себе интересно. А еще работа с таким интересным режиссером — даже сама по себе! — очень важна для любого актера.
Наталья Бурдина, актриса новоуральского театра кукол «Сказ», исполнительница роли Зои Березкиной: — «Клоп» — очень сложное произведение. Каждый человек находит в нем свое. Мне выпало сыграть Зою Березкину, поэтому я на материал смотрю с ее позиции. Это — единственный «живой» персонаж во всей пьесе. Мне было интересно взглянуть на этот персонаж изнутри, найти грани, которые как-то соприкасаются со мной, покопаться в материале, понять какие-то вещи для себя и высветить их для зрителя. А вот увидит ли зритель это или воспримет пьесу по-своему — это зависит от самого человека, сидящего в зале.
— На ваш взгляд, какими глазами Зоя Березкина спустя много лет взглянула на человека, которого когда-то любила?
Наталья Бурдина: — Вопрос интересный! Конечно, время отдаляет ее от той, первой, встречи с ним, и в начале XX века он был одним, в конце XXI-го — это другой человек. Еще: спектакль — перевертыш, сначала это — история насекомых, потом — история людей, и в этом двойной пласт любого образа пьесы, в том числе и Зои Березкиной. Она, конечно, помнит все, но и она теперь другая, другим стало и общество, Зоя не вписывается в него, и где-то ей приходится скрывать свои чувства.
— Но любовь осталась?
Наталья Бурдина: — Я не могу сказать однозначно. Во 2-й части спектакля между этими персонажами одна-единственная сцена: это когда Березкина приходит в палату к герою, роль которого исполняет Андрей Данченко, и вот тут у них идет живое общение, глаза в глаза… И каждый зритель поймет общение по-своему.
Валерий БАРЕНКОВ