Этим летом юнкоры Молодежного медиацентра побывали на экскурсии в новоуральском театре кукол «Сказ». Живой диалог с артистами, экскурсия в цеха... От души насмеялись все!
«Сказ», который для всех
Этим летом юнкоры Молодежного медиацентра побывали на экскурсии в новоуральском театре кукол «Сказ». Живой диалог с артистами, экскурсия в цеха... От души насмеялись все!
Из беседы с актерами театра кукол «Сказ»
Больше ли людей ходит в театр сейчас, нежели раньше?
Андрей Данченко: «Если раньше людей могли заставлять читать и познавать культуру, ходить в театры, библиотеки, сейчас же это — личный выбор каждого».
Анастасия Мужайлова: «Мне кажется, люди стали меньше ходить в театр. Скажу по своему опыту. Я, приглашая своих знакомых в театр, говорила: «Приходите, приводите друзей, детей». А они мне: «Ну какой спектакль? Вот я посадила ребёнка за компьютер и спокойна за него, и всем хорошо».
Сейчас дети перестали читать книги. На ваш взгляд, почему?
Андрей Данченко: «Не надо заставлять ребенка читать. Он никогда не станет читателем, если не будет видеть родителей, сидящих с книгой. Если человек ничего не хочет в этом мире, в том числе читать — это говорит о его мертвой душе. Такому в жизни ничего не надо. Это не человек, это живое существо. Да, он будет есть, пить, спать, но человеком он не станет».
Как вы думаете, через несколько лет театры наберут популярность? Или же совсем исчезнут?
Андрей Данченко: «Когда появился фильм «Москва слезам не верит», в нем говорили: «Скоро телевидение заменит все!». Но жизнь идет, и, оказывается, живы и книги, и театры, и все это всегда будет востребовано. И всегда будет жить. И книги будут не только электронные, но и бумажные. Все эти гаджеты — это носители букв, а книга — носитель духа человека, носитель истории. И ты испытываешь удивительное чувство, когда берешь новую книгу в руки, когда чувствуешь ее аромат, когда перелистываешь новые хрустящие страницы...»
Когда вы берете куклу в руки, есть ли у вас какая-то связь?
Андрей Данченко: «Конечно! Вы попробуйте себя вспомнить в детстве. Как вы играли в куклы? Это же все было «взаправду»! Куклы ведь тогда для вас были живые! Со временем это ощущение у некоторых проходит, а у некоторых остается на всю жизнь. Любовь к кукле у актера приходит постепенно, как постепенно учат писать, ходить, водить машину. Сначала, на первом курсе, нас просили руками изобразить из пальцев что-то живое. Потом нам говорили: «Вы только посмотрите, как много вокруг предметов, которые на что-нибудь похожи! Вот этот похож на человека…». И я ловил себя на мысли, что, например, та же хлебница действительно похожа и у нее потрясающий бас... Вот так, постепенно, нас приучали видеть мир другими глазами. А кукла — это носитель той энергетики, которую ты в нее вкладываешь. И здесь очень важно, что у тебя у самого есть внутри. В душе. Потому что, если тебе нечего отдать кукле, если у тебя нет энергии, она и не оживет. Автомобиль ведь не поедет, если ты его не заправишь? Правильно? Так и здесь».
Почему вы захотели стать именно актером?
Татьяна Лузина: «Это единственная профессия, в которой ты можешь стать кем угодно! От дворника, до директора».
Андрей Данченко: «А я не захотел идти работать на завод, потому что… Один раз мы ездили в другой город, и в какой-то момент я поймал себя на мысли, что у меня грязные руки. Это было просто ужасное чувство! И я сразу сказал себе: на завод я работать не пойду».
Организуете ли вы дома для своей семьи какие-либо представления?
Данченко: «У нас вся семья работает в театре. Приходили мы домой с супругой, открывали двери, а нам дети даже пальто не давали снять: уже была готова ширма, выключался свет, появлялись куклы, и начиналось представление. И так почти каждый день».
Сколько лет нужно учиться на профессионального артиста?
Андрей Данченко: «Всю жизнь. Бывает даже, что, когда уходишь со сцены, начинаешь себя изводить мыслью, что как актер ты ничего не умеешь... У нас в театральном училище была такая некая поговорка: приходят люди на первый курс — и все без исключения из них народные артисты, а при выпуске понимают, что бездари бесталанные и в театре им делать нечего. Но с годами это проходит, и в конце ты понимаешь, что на самом деле ты очень даже неплохой артист».
Подготовила Мария Блинова