В этом году нашей любимой школе исполняется 25 лет. Корреспонденты телерадиостудии «Мозаика» подготовили подарок на юбилей: эксклюзивное интервью с директором МАОУ СОШ №104 Ольгой Викторовной Петровой.
В этом году нашей любимой школе исполняется 25 лет. Корреспонденты телерадиостудии «Мозаика» подготовили подарок на юбилей: эксклюзивное интервью с директором МАОУ СОШ №104 Ольгой Викторовной Петровой.
– Почему вы решили стать учителем, а после – директором школы?
– Учителем решила стать, потому что у меня был хороший педагог русского языка и литературы. Мы всегда выбираем себе в жизни кого-то в учителя, в спутники, в образцы. Для меня этот был тот самый образец человеческого участия в жизни, любви к литературе, родному языку. Наверное, поэтому я и сама стала преподавателем русского языка и литературы. А вот директором становиться даже не планировала. Я долго работала завучем по учебно-воспитательной работе, а когда первый директор Солодов Владимир Дмитриевич ушел со своей должности, то оказалось, что больше всех школу знаю я. Можно сказать, это просто стечение обстоятельств.
– Назовите самый яркий случай вашей преподавательской деятельности.
– Очень сложно выделить что-то одно. Наверное, самый счастливый случай, когда на уроке ты видишь, как горят глаза у ребят, когда им интересно отвечать, когда у них радостное и позитивное отношение ко всему. Вот они, самые счастливые минуты преподавательской деятельности.
– Преподавали в других городах или странах?
– На самом деле, я уже много где работала. Начинала в Чебаркуле (это небольшой городок под Челябинском) потом работала в Астрахани, а дальше - в челябинской 39 и двух нашей 104.
– Расскажите про особенности образования в других городах.
– Я была в Америке, Франции, в Финляндии и могу сказать, что у образования в каждой стране есть как свои плюсы, так и минусы. Ну, вот, допустим, когда еще не было нашей школы, мы ездили на курсы французских педагогов. И вот они показали, что такое педагогическая мастерская. Это работа в группах и создание всевозможных проектов. Именно эти идеи мы привезли в новую школу и начали по ним работать. Конечно, в каждой образовательной системе любого государства есть свои изюминки, инновации, которым можно и нужно учиться, но мне кажется, что любая школа должна иметь свое лицо, свою изюминку. То, чем гордишься, чем живешь. На мой взгляд, наша школа выделяется взаимоотношениями. У нас развиты понимание, доброта, стремление вывести на высоты образование личности. Главное – ученик и то, как он самосовершенствуется. В основе – права ребенка, поэтому наша школа называется ЮНЕСКО.
– Какое у вас отношение к нововведениям в школе?
– Конечно, позитивное. Вообще, всё новое движет развитием. Так появляются традиции: сначала зарождается инновация, которую все стараются поддержать, а после она все перерастает во что-то крупное и остается в школе навсегда.
– Какой вы видите школу через 10 лет?
– Школа – это не просто стены, школа – это учителя, ученики и, конечно, родители. Очень хочется, чтобы школа осталась таким вот домом, где есть взаимопонимание, где не кричат на уроках, где дети получают радость от познания и от общения с ребятами, где радостно, хорошо и душевно. Важно, чтобы в школе все были счастливы и чтобы каждый нашел себя. Скажем так: клуб ЮНЕСКО или уход за попугаями.
Анастасия Сазонова,
10 класс