Легенда современной педагогики Евгений Александрович Ямбург поднимается по лестнице… Отобранная группа восьмиклассников вытянулась под картинами Сафронова на четвертом этаже . «Переменка» судорожно развертывает съемки. Автор нескольких пособий для учителей, разработчик новой адаптивной модели школы, директор московского Центра образования №109 для детей с особенностями развития, легенда современной педагогики Евгений Александрович Ямбург поднялся по главной лестнице. «У нас в школе тоже развешаны картины – только там дружеские шаржи на педагогов. В том числе и меня. Изобразили, как некоего… спрута,» – смеется гость.
Маршрут выстроен точно – сначала вернисаж (Евгений Александрович хвалит нашу выставку), затем небольшая экспозиция, посвященная столетию комсомола (он, оказывается, до сих пор помнит наизусть «Комсомольцы-добровольцы»), зимний сад (попугайчик встречает гостя безудержным чириканьем), затем STA-студия (10е встречает пробирками и наночастицами).
Времени для вопросов от юнкоров почти нет… однако…
«Нужно отметить, что я вообще больше люблю разговаривать с детьми, чем со взрослыми, – они более открытые, с ними легче рассуждать на серьезные темы».
Но какие могут быть серьезные разговоры без серьезных поучительных историй?
«В седьмом классе был как все – нормальным придурком. Учитель – такой неказистый, один ботинок ортопедический, линзы в очках большие – вдруг сказал нам читать наизусть поэму Э. Г. Багрицкого «Дума про Опанаса». И сам весь урок читал это произведение…
И впечатлил нас – мальчишек и не только. Тогда я на спор выучил «Евгения Онегина», «Демона» – началось настоящее соревнование!»
Седовласый «добролицый» мужчина, оживленно общаясь с детьми, непрерывно рассказывая истории, смеясь и беспощадно нарекая «пошлостью» всякую глупость, преодолел и комсомольскую выставку, и сад, и урок нанотехнологий. Остался обед и…
– В СМИ существует высказывание, что учитель сейчас – не учитель в классическом понимании, а менеджер по сопровождению образовательного процесса. Как вы к этому относитесь?
– Для меня эта точка зрения омерзительна. Я не говорю, что быть менеджером плохо, управлять ведь тоже надо уметь. Но учитель и менеджер – разные вещи, например, у меня в школе 5000 человек. Как ими управлять без менеджера?
Но учитель призван УЧИТЬ!
…Его четырехчасовый семинар для учителей в актовом зале.