Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«Звериные истории»: Репортаж из-за кулис премьеры

Софья Тришкина«Белый квадрат»31 января 2019
996

Студенческий театр «Глаголъ» готовится к премьере спектакля «Звериные истории». О чем эти истории? О любви? О переживаниях? Мне предстоит это узнать.

Как тихо и спокойно сейчас в зале. Длинные ряды мягких бардовых кресел амфитеатром, такого же цвета занавес, на котором под самым потолком посередине – «ракушка», герб ЧелГУ. Кажется, даже воздух замер в ожидании премьеры. Это сейчас я могу спокойно пройтись по сцене, а уже через несколько часов на моем месте будут стоять актеры.

Открываю дверь, которая ведёт к гримеркам. Все вот-вот разделится на две части – как фотография «до» и «после»: с одной стороны – затишье репетиций, с другой – новый мир, создаваемый режиссером.

Есть мнение, что недостаточно опытные актёры перед выступлением волнуются больше, чем имеющие опыт, профессиональные. Но это не так. Волнение у всех абсолютно одинаковое. В гримерке происходит что-то по-настоящему удивительное: кто-то утюжит костюмы, кто-то повторяет слова. И каждый человек старается отвлечь другого от волнений и переживаний. Они поют песни, вспоминают другие спектакли, смеются и просто отдыхают.

– Давайте петь!

– Давайте! И снова седая ночь!

– И только ей доверяю я!!

Это песня из прошлогодней постановки. Над каждой театр трудится примерно полгода – с сентября по февраль. Потом премьера, показы на конкурсах, иногда гастроли. А реплики из спектаклей продолжают жить и после закрытия сезона.

В этом году песен в постановке нет. И декораций. И реквизита – минимум. Зато костюмы: телесные трико, два цветных банных халата, белые футболки, голубые джинсы и самое странное – два белых балахона-комбинезона, их прямо сейчас утюжит Саша, актриса театра, которая в этот раз играет корову в «Ожидании». Честно говоря, они похожи на смирительные рубашки.

– Кстати, ты права – них несколько лет назад шили для постановки о сумасшедших, – смеется она.

– А это что? Ваш сценарий? На нем же живого места нет, весь исписанный!

– Да, правда, – отвечает Вера. Вера играет кошку в «Теории нитки». – Мы так готовимся, записываем комментарии режиссера. 

– Владушка, ты мне нужна!! – раздается из-за двери мужской голос.

Владушка – это Владислава Сергеевна, она уже даже не студентка, а преподаватель в ЧелГУ. И она уходит помогать парням с прическами. А все остальные продолжают петь, утюжить, накладывать грим и смеяться над шутками.  

Все меняется, когда появляется режиссёр. Актеры выбегают на сцену, их лица становятся более серьёзными, но ненадолго. Все садятся в круг. Обсуждают внутренне состояние, эмоции перед выступлением:

– Говорят, что искусство – это поиск бога, – начинает режиссер театра, Татьяна Михайловна Суровцева. – В нашем случае – это, наверное, поиск любви. Но через что каждому приходится пройти, через какие испытания чтобы это найти? У каждого персонажа это свои испытания, поэтому своя атмосфера и сверхзадача. Откуда они идут? Куда идут? Какая цель? Про что сегодня будем играть, ребята?

После «медитации» актеры разминаются, делают растяжку, гимнастику дыхания, голоса. Я ухожу, чтобы не мешать. Встретимся с ними в следующий раз в этом же зале, только уже в другом мире.

Фото автора.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях