Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: ИСТОРИЯ АВТОКРЕСЕЛ

ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ История детских автокресел начинается с 1935 года. Именно в этом году в США вышла небольшая публикация в апрельском номере журнала Modern Mechanix. В заметке упоминалось специальное приспособление для перевозки детей в автомобиле: это изобретение необходимо было крепить к полу автомобиля. Безусловно, оно мало напоминало сегодняшние модели: сидение крепилось на стальном пруте, что никак не могло спасти ребенка от возможной аварии. Однако скоростной режим автомобилей в тридцатые годы несравним с том, что в наши дни. Кроме того, изобретатели делали упор на создание такого устройства, которое просто сможет зафиксировать ребенка на одном месте в авто.

 

ППЕРВАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Сейчас такую модель детского автокресла называют «катапультой», но в 1936 оно использовалось как новейшее и комфортное приспособление. Свое название оправдывает внешний вид: такое кресло не закреплялось и возвышало ребенка почти до потолка машины. Если бы случилась авария — ребенок бы вылетел вперед, разбив лобовое стекло, что привело бы к самому трагичному исходу. Важно отметить, что тогда уже были изобретены ремни безопасности, однако в практике автоиндустрии не использовались. Главным принципом к оценке кресла по-прежнему оставались простота и универсальность применения. Кресло можно было подвесить и сзади за спинку сидения и даже на дверь машины на стоянке.

Создать карусель Добавьте описание Создать карусель Добавьте описание Создать карусель Добавьте описание

В 1939 году вид автокресла изменился: оно стал больше напоминать сегодняшние модели. Самое главное, что у изделия появился удерживающий ремень. Создателем считается Лестер Брессон из города Торрингтон, штат Коннектикут. Крепилось данное кресло штыре, встроенном в пол автомобиля между двумя передними сидениями.

 

ННОВАЯ «ЭРА» ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

В 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле. 20 марта под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». Оно содержало в себе также «Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте». Данный этап ознаменовал важный тезис – обеспечение детской безопасности с помощью пристегивания. Методики были разноплановыми и не отвечали всем требованиях современных правил, однако дали тенденцию новых разработок для безопасной перевозки ребенка.

1962 год: Инженеры Джин Эймс в Англии и Леонард Ривкин (Leonard Rivkin) в США — независимо друг от друга разрабатывают первые детские автокресла и получают патенты на изобретение. Новая модель детского автокресла, ставшая прототипом современного, была сконструирована в 1963 году профессором Бертилем Альдманом. Кресло устанавливалось спинкой вперед на переднем сиденье (против движения машины). А актуальная новинка отрасли была представлена на международной автовыставке в 1967 году – автокресло разработала и представила широкой публике шведская компания Volvo.

Далее в Германии стали изготавливать отвечающие серьезным требованиям и необходимым на тот день параметрам модификации: например, в 1971 компания Romer Wingard Autogurte GmbH запустила свое брендовое производство. 70-е годы достаточно знаковые в истории автокресел: они все больше становятся похожи на современные образцы. И хотя качество материалов и эргономика пока на низком уровне, первозначимые требования по безопасности уже выполняются.

 

В 1977 история включала так называемые «краш-тесты»: американский «Союз потребителей» проводил испытания детских автокресел. Для этого использовали манекен ребенка (ростом 97 см), внутри которого находились датчики – они фиксировали нагрузки, которые испытывали голова, шея и грудная клетка «испытуемого».

17 ноября 1982 года утверждается Европейский стандарт для испытания детских автокресел - ECE R 44. Согласно нему, запрещалось перевозить детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств (действовал в большинстве европейских стран).

 

Создать карусель Добавьте описание Создать карусель Добавьте описание Создать карусель Добавьте описание

В течение последующих лет нормы детской безопасности при перевозках постоянно ужесточаются. С помощью краш-тестов выявляются существующие слабые места при конструировании и производстве автокресел, вносятся изменения и редактируются Правила - за время действия данные Правила претерпели уже четыре редакции.

ИИННОВАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

В 1990-е – новый виток развития всех сфер, в том числе и отрасли детских автокресел и автоиндустрии в целом.

Международный институт ISO разработал стандарт Isofix, определяющий способ жесткого крепления детского сидения к кузову автомобиля. Позже — 7 августа 1995 года — Isofix был официально внесен в новую (третью) редакцию правил ECE R 44/03. Крепление имеет важные характеристики: значительно упрощает установку автокресла, исключая ошибки и повышая устойчивость. Одновременно обеспечивается надежная фиксация ребенка внутренними независимыми ремнями.

С 1 января 1993 года все детские сидения, продаваемые в Европе, должны отвечать стандарту ECE R 44/01.

 

Создать карусель Добавьте описание Создать карусель Добавьте описание Создать карусель Добавьте описание

С этого момента каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки должен проходить краш-тесты и подтверждать свое соответствие действующим нормам безопасности.

В конце 90-х – начале 2000-х появляются первые «растущие» автокресла, поворотные автокресла, и другие технологические новинки. Также в 2000-е годы появляется новшество: в США разработан стандарт фиксации детских автокресел Latch, который стал альтернативой известному с 1990 года Isofix. Отвечая задаче сделать кресло для детей не только более технологиным, но и удобным – подобный новый механизм уменьшил вес автокресла, поменялась конструкция крепления кресел ( замки с Latch стали расположены на прочных ремнях).

Важной характеристикой стало, что за счет эластичного крепления кресло перенимает меньшие перегрузки в момент аварии. Кроме того, данное преимущество увеличило допустимый вес ребенка (до 29,6 кг).

«Исторической» датой также можно считать 2007 год: был принят Российский ГОСТ Р 41.44-2005, где подробнейшим образом описывает требования к детским автокреслам и методам их испытаний.

С началом массового производства автокресел, основное внимание обязано уделяться степени защищенности ребенка и уровню надежности кресел. Требований к удерживающим устройствам сегодня выдвигается достаточно много, но самым главным из них всегда должна оставаться безопасность.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях