Если вы думаете, что k-pop – единственное массовое увлечение современных детей, то вы глубоко заблуждаетесь. Японское аниме до сих пор делит пьедестал с корейской культурой. Но все чаще вокруг этой анимации появляются неприятные скандалы.
Последние десять лет в мире довольно популярен такой жанр кинематографа, как аниме. Все чаще на улицах встречаются люди со значками и различной атрибутикой с изображением знаменитых персонажей. Иногда можно увидеть специализированные магазины для фанатов, а сообществам в социальных сетях, посвященным аниме, нет числа. Но помимо любителей существуют и ненавистники. Часто родители отгораживают своих детей от японской мультипликации, а в школах таких людей не всегда признают.
В качестве примера можно рассмотреть один случай. В одной из новосибирских школ сотрудники забрали у ученика телефон из-за заставки с аниме-девушкой. Завуч школы объяснила, что по рекомендации Министерства образования в учебных заведениях «запрещено любое аниме», пишет в соцсети Twitter мать подростка. В Министерстве образования подтвердили, что личную собственность ученика сотрудники забирать не имеют права, но также сказали, «в аниме есть 25-й кадр и скрытые коды из слов, чтобы разрушить нацию, в Европе давно уже запретили аниме, а сходки анимешников – секта».
А теперь лично мое мнение об этой ситуации. Я считаю, что «инцидент» был устроен практически без причины. Во-первых, я согласна, что никто не имеет права забирать у человека его личную собственность, и, тем более, просматривать. Во-вторых, я не думаю, что аниме портит детскую психику. Да, существуют такие произведения, которые не рекомендуются к просмотру детям, но возраст ученика в данной ситуации не указывается, поэтому судить здесь я не могу. И считаю, что даже если какой-либо маленький ребенок случайно или намеренно зайдет на сайт с аниме не по его возрастной категории, то виноваты будут родители, не уследившие за тем, куда заходит их ребенок.
Заинтересовавшись темой, я провела опрос среди людей из моего окружения и узнала, каково же их отношение к аниме.
Оксана Викторовна, мама: «В принципе, аниме мне нравится, но не все. Я считаю, что аниме любит какой-то определенный круг людей, так как не все его понимают и не всем оно по душе, потому что, во-первых, оно отличается от нашей мультипликации, а русские люди привыкли к другим мультфильмам. И, во-вторых, я считаю, что во многих аниме скрыт какой-то смысл, подтекст, который не каждый поймет, что надо быть каким-то думающим человеком с определенным складом ума, чтобы понять его».
Елизавета, 8 класс: «Аниме вообще не смотрела, но против него ничего не имею и отношусь положительно. Возможно, когда-нибудь я сама его посмотрю».
Арина, 7 класс: «Я отношусь к аниме положительно. Некоторые мультфильмы в этом стиле очень интересные».
Людмила Санаевна, учительница русского языка: «Вообще я не задумывалась об этом, но если говорить конкретно о мультфильмах, то мне кажется, что это красиво. Когда я вижу какие-либо изображения из аниме, мне хочется их нарисовать, отразить на бумаге».
Екатерина Игоревна, школьный психолог: «Мое отношение к аниме такое: я считаю, что, с одной стороны, это объединяет и это развивает, дети узнают о культуре Японии, устраивают даже какие-либо творческие вечеринки, аниме развивает даже творческие способности и познавательные потребности. Но, с другой стороны, такое фанатичное увлечение аниме уводит от стремления к цели в жизни, заставляет забыть о выборе профессии, возможно. Это ни хорошо ни плохо».
Могу сделать вывод, что люди, окружающие меня, относятся к аниме довольно положительно, и нет ни одного человека, кто выдвинул какие-либо серьезные недовольства по поводу этого жанра.
https://vk.com/@pronas.online-anime-za-ili-protiv