Много писали об учителях, но почему-то так мало говорится об учителях дополнительного образования. Чем отличается работа учителя общеобразовательной школы от работы учителя музыкальной школы? Я решила поправить эту несправедливость и задать вопросы педагогу по классу домра Любови Викторовне Ситниковой.
— Нравится ли Вам Ваша работа?
— 39 лет работаю. Если бы не нравилась, давно бы ушла куда-нибудь в другое место.
— Сколько времени занимает Ваша работа?
— Каждый день у меня по 10—11 уроков. Бывает, прихожу домой в 10 часов вечера, так как школы учатся в одну смену, и уроки начинаются с двух часов.
— Как Вы компенсируете своё отсутствие вечерами дома?
— Раньше школы работали в две смены, и уже в 6 часов я была дома, а сейчас дети выросли, у них уже свои дети. Поэтому то, что меня нет дома, — не проблема.
— Как выбрали инструмент, на котором будете играть?
— Когда я пришла в школу, уже шёл учебный год. Директором был Юрий Васильевич Черепанов. Я хотела, как и все, играть на фортепиано. Но мне сказали, что набора нет, и Юрий Васильевич сыграл мне произведение на домре. У меня захватило дух, понравилось красивое звучание. Я просто влюбилась в этот инструмент.
— За что Вы любите своих учеников? Что Вам не нравится в них?
— Ученики разные, и я каждого люблю и ценю. А если говорить в общем — за способности, за отношение, за человеческие качества. Некоторые ученики запали в душу за старательность. Мне очень не нравится лень.
— Что является самым сложным в Вашей работе?
— Находить общий язык с детьми, особенно, с первоклассниками. Ведь если не заинтересовать ребёнка, то он ничего делать не будет.
— Пробовали писать стихи или пьесы?
— Пробовала — стихи. Бывает, придёт вдохновение, и хочется писать. Как-то написала оду для подруги.
— Что значит «Красота спасёт мир»?
— Мир могут спасти доброта, любовь, увлечение классикой. Мне лично не нравятся современные танцы и песни.
— В чём смысл жизни?
— В том, чтобы оставить след после себя, чтобы вспоминали только добрым словом.
— Чем Вы гордитесь?
— Детьми, занимающими на конкурсах призовые места. Запоминается, когда ученики после окончания школы приходят, звонят, помнят. В эти моменты чувствуешь, что труд не пропал даром.
— Как думаете, дополнительное образование мешает учебному процессу?
— Если его правильно разделять с основной школой, то помогает. Бывали случаи, когда ребёнок учился в музыкальной школе, но ничего не успевал. Тогда приходили родители и забирали его. В дальнейшем он скатывался на двойки.
— Важно ли музыкальное образование в жизни ребёнка?
— Конечно! Музыкальное образование помогает развить второе полушарие головного мозга, моторику рук, улучшает память. Все известные люди, даже Владимир Владимирович, играли на фортепиано. Многим медикам это понадобилось в их профессиях, так как хорошо развивается моторика пальцев. Труд любого учителя участвует в дальнейшем формировании личности.
Любовь ПОПОВА.
Рисунок Кирилла КОЖЕВНИКОВА.
Фото Елизавета ПЕТУХОВА.