Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Тропой Голицына

Алиса ТарасоваГазета «ЮнГ@»17 февраля 2019
992 6

Воспоминания о летнем отдыхе

Райский уголок Крыма

Крым – любимое место моего отдыха. Его я никогда не забуду. Сюда хочется снова и снова приезжать. Здесь всё прекрасно: природа, люди, чистое море, горы, вкусная еда. Да и вообще – всё!

В конце июля 2018 года мы с папой, мамой и шестилетней сестрой Полиной побывали в Крыму. Почти месяц беззаботно отдыхали. Добирались мы поездом до Анапы, а потом автобусом до порта «Кавказ» через недавно открывшийся Крымский мост. Мост меня потряс своей величиной и красотой! Дальше - по дороге через середину полуострова.

Остановились в городе Судак. Посёлок Новый Свет находится всего в нескольких километрах от него, и дорога пролегает по очень крутому серпантину. Красоты потрясающие! Хотя было немного страшновато, но, поверьте, это того стоило!

Новый Свет – это очаровательный уголок Крыма, не похожий ни на какое другое место полуострова. Недаром в античные времена селение, что находилось здесь, называлось «парадиз», что в переводе – «рай».

После заселения и отдыха мы пошли к морю. Идти было легко, потому что посёлок находится на склоне горы. И пока шли через сквер, повсюду слышался сильный стрекот цикад. Весь поселок утопает в можжевеловых деревьях, соснах и кипарисах. Запах невероятный! Потрясающий вид на море! Но нам с сестрёнкой особенно понравился песочный пляж.

Пройдемся по тропе!

На следующий день после приезда в Новый Свет мы отправились на тропу Голицына, вооружившись всем необходимым. Ведь идти нужно было очень долго – пять с половиной километров.

Перед путешествием мы конечно же узнали, почему тропа так называется. Оказывается, она появилась более ста лет. Создателем её стал известный князь Лев Сергеевич Голицын. Он же - основатель посёлка Новый Свет.

Тропа начинается у подножия горы Коба-Кая, там, где заканчивается пляж и идёт вдоль берега моря, огибая гору к Царскому пляжу. С тропы открываются потрясающие виды на море и скалы. Больше всего меня впечатлил естественный грот, местами до тридцати метров высотой. Его еще называют Шаляпинским. Считается, что Фёдор Иванович пел на каменной эстраде в этом гроте. По легенде, от сильного голоса певца разбился бокал с шампанским.

Прибрежная тропа ведёт дальше - в Синюю бухту. Здесь сумрачно, скалы круто обрываются вниз, затеняя воду. Мы заметили рыбака, который ловил на удочку ставридку.

Тропа долгая и сложная, особенно для моей сестрёнки, ведь идти нужно по склону скалы. Местами отсутствует ограждение и стоят таблички «Осторожно! Камнепад!». И тут мы увидели, что люди, которые идут нам навстречу, смотрят на море. Оказалось, что целая стая дельфинов охотится на ставридку. Это было потрясающе! Наблюдать за серыми милыми дельфинами! Они резвились как дети, гоняли по волнам, то и дело выпрыгивая из воды. Я не могла наглядеться на них!

А дальше тропа спускается к каменистому пляжу, где мы, уставшие, искупались в море и отдохнули. Далее тропа снова поднимается в гору, издали похожую на дельфина. После подъема мы оказались на мысе Капчик. И тут нам открылся потрясающий вид на Голубую бухту, знаменитую своим Царским пляжем. Крохотный уютный пляж назван так не случайно. В 1912 году царское семейство действительно посетило Новый Свет. А дальше мы прошли через можжевеловую рощу. Это ботанический заказник «Новый Свет». Здесь я впервые увидела фисташковые деревья, туи, можжевельники и много других растений, о которых не знала. Заканчивается маршрут рощей, ведущей в центр посёлка.

Вот так прошло наше маленькое путешествие. Не знаю, получится ли когда-нибудь вернуться в это место, ведь в Крыму ещё так много неизученного и неизведанного нами. Но в моём сердце остались яркие воспоминания (и фотографии) от Нового Света. И я бы с удовольствием снова прошла по тропе Голицына.