Что летом, что зимой, во дворе можно наблюдать совсем немного ребят. Интернет заменил детям все. Ну, или практически все.
Каков был день школьника раньше, когда не было интернета? Подвижные игры были неотъемлемой частью его жизни. Выглянешь в окно, а там полный двор детей. Если летом, то играли в резиночку, в прятки, в догонялки, в казаки-разбойники. А кто по изобретательнее, пытались соорудить домик из подручные средств и в нем потом играли в дочки-матери. А зимой катались с горки, на коньках, лыжах, играли в снежки, строили снежные крепости. В общем, жизнь на улице кипела.
Придя домой, дети играли в шашки, шахматы, лото, домино и другие настольные игры. Большинство детей ходило в кружки по интересам или в спортивные секции. Дети всегда могли найти себе занятие. А как же уроки? Вот задали тебе, допустим, реферат писать. Где добыть информацию? В библиотеке! Моя мама рассказывала мне, что она была записана в нескольких библиотеках и частенько там проводила свое время. Придет в одну библиотеку, нет ничего подходящего для задания, идет в другую. И так пока не найдет то, что ей нужно. Можно было взять необходимую книгу на дом на какое-то время. Но некоторые книги, были в единственном экземпляре, и их нельзя было брать домой. Поэтому приходилось готовиться к урокам в читальном зале библиотеки. Иногда это занимало не один день.
А сейчас? Что летом, что зимой, во дворе можно наблюдать совсем немного ребят. Интернет заменил детям все. Ну, или практически все. Виртуальные игры заменяют детям подвижные игры. А что? На улице, конечно, много игр, а в интернете их еще больше. Если раньше дети постоянно находились в социуме, общались, то сейчас обстановка другая. Общение для нас становиться в тягость. Мы пытаемся обособиться от других, уединиться. Нет, конечно, мы общаемся, но уже намного меньше. Переписка в интернете заменяет нам живое общение. Признаюсь честно, я сама отношусь к таким людям.
Безусловно, интернет это не плохая штука. Благодаря ней, мы можем быстрее найти нужную нам информацию, буквально по одному клику. И тогда остается больше времени на увлечения, правда в основном, все наши увлечения тоже в интернете.
Сейчас растет такое поколение, которое уже с пеленок разбирается в гаджетах. Бывает так, что ребенок еще толком ходить то не может, зато с легкостью пользуется телефоном или планшетом, без подсказок взрослых. Моей сестре было 2 года, когда она могла спокойно взять мамин телефон, включить музыку, какую она хочет или скачать игру, которая ей нужна.
Так вот все начинается с гаджетов… Родители сами сидят в телефонах и покупают детям телефоны, чтобы им было чем заняться. А позже подключают интернет, давая им возможность играть в то, что они захотят. Вследствие этого, у детей слишком рано появляется интернет. Взрослым это удобно. Родителям некогда общаться с детьми. Выходит, что у таких детей нет выбора с детства. Телефон, компьютер заменяет им родителей, а потом друзей. К примеру, у меня интернет появился в 4 классе, и родители следили за тем, чем я там занимаюсь. Но и мне самой сейчас бывает стыдно за мои фотографии, которые я хотела выложить в интернете тогда, за то, что писала у себя на странице в социальной сети, ведь я была еще совсем ребенком. Но далеко не все родители следят за своим чадом. Вот так и получается: родители заняты своими делами, а дети лазают в интернете и ничто их там не ограничивает.
Одно из наставлений, которое родители говорят детям в жизни: никуда не ходи с незнакомыми людьми, даже если они предлагают показать щенка, предлагают конфетку или говорят, что знают родителей. Такое же правило действует и в интернете. Только здесь представиться другим человеком проще, чем в обычной жизни. Достаточно поставить на аватарку фотографию кого-то из ваших реальных друзей, чтобы вызвать доверие у ребёнка. «Знакомому» ребёнок с радостью расскажет, в какое время он возвращается домой, сколько зарабатывают родители (если он знает), начнёт присылать свои фотографии, и даже может согласиться на встречу. По статистике,
каждый десятый школьник встречался с людьми, с которыми знакомился в соц. сетях. Маленькие дети по своей природе наивны и могут легко стать добычей мошенников. Когда все мысли ребенка поглощены интернетом, вред очевиден. Ребенок начинает хуже учиться, теряет интерес к книгам, прогулкам, общению. Интернет изобилует сайтами, которые не предназначены для детей – сайты с взрослым контентом, видеочаты, магазины и сайты азартных игр.
Сейчас набирают популярность приложения, которые созданы для создания небольших любительских видеоклипов, такими являются приложения Like и Tik Tok. Сейчас попробую объяснить, что это такое. В приложении, в основном, снимают «видеоклипы» дети. Вся суть таких «видеоклипов» под музыку показывать движения, с которыми связаны слова песни. Создается ощущение, что зашел в приложение для глухонемых. В принципе, ничего плохого, но дети в силу своей глупости творят такие вещи, за которые даже мне стыдно. Кривляются, прыгают, а иногда все это происходит прямо при родителях. И получается, что на видео в кадр может попасть кто-то, находящийся не в лучшем виде для съемки, а ребенок снимает видео и выкладывает в приложение. Им смешно и весело, они еще вряд ли осознают, куда они выкладывают все это. А потом, на канале популярного видеоблогера, выходит видеореакция, в которой он смотрит подобные видео и шутит над ними. Вроде бы смешно, взрослый дядька смеется над детьми, а вроде и не очень.
Именно поэтому я считаю, что родители должны наблюдать за детьми младшего возраста в интернете, особенно если они совсем маленькие, в целях безопасности лучше использовать «детский» интернет.
Это все были минусы, но в интернете достаточно и плюсов. Ребенок в интернете может почерпнуть и много полезной информации, новой и увлекательной. Изучая информацию о различных событиях, явлениях, фактах, он становится более эрудированным, расширяет свой словарный запас. Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки. Обмен мгновенными сообщениями спасает, когда ребенок болеет и хочет поговорить с одноклассниками, либо, если за окном непогода, которая мешает встрече. В интернет-пространстве ребенку легко искать единомышленников. К примеру, в социальных сетях, посвященных какому то направлению (рисованию, музыке, танцам и т.д.). Из интернета дети могут узнать много информации о любимом увлечении и получить толчок к саморазвитию. К примеру, сама я частенько смотрю видеоуроки по школьным предметам. Чтобы лучше понять тему и закрепить знания. А так же меня интересуют видеоуроки по рисованию и игре на гитаре.
Хочу отметить, что я не считаю, что интернет это что-то плохое, как раз таки наоборот. Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир. Главное грамотно им пользоваться и уметь правильно распределять свое время.