Девочка с цветными волосами. Ученица 11 лингво-технологического класса. Участница олимпиад. Что еще можно сказать о Саше Вельдер? Она выбрана самой нестандартной ученицей профиля. Почему?
Внешность = самовыражение
Внешне я бесполое существо, меня с моей прической и бесформенной одеждой принимали за мальчика. Был случай: прихожу на олимпиаду, начинается перекличка. Парень перечисляет: «Вельдер Александра». Поднимаю руку. Он: «Александра? Почему Александра?» У меня тогда была совсем короткая стрижка и волосы некрашеные.
Внешность — самовыражение. Но не перед кем-то, скорее понравиться себе. Не хочу привлечь чье-то внимание, делаю все только для поднятия самооценки. Поэтому и покрасилась в фиолетовый. Я хотела дико неестественный, далекий от своего русого, который ненавижу, цвет. Прихожу, говорю мастеру: «Я хочу синий или зеленый». Заказываем краску, ждем. И оказывается, что пришли желтая и фиолетовая. Я подумала, что не хочу больше ждать, и выбрала фиолетовый. Мне понравилось, хожу так уже полтора года.
Если говорить о внутреннем — даже не знаю, сложно в себе копаться. Я воспринимаю себя грустной и унылой, но со стороны меня видят веселой шутницей. Сама не знаю, как так вышло.
Просто иду к друзьям
Когда в моей жизни происходит что-то тяжелое, иду выговариваться друзьям. Просто иду к ним, даже понимая, что это поможет только в моральном плане. Я очень дорожу своими друзьями и, общаясь с ними, стараюсь следить за своими словами и действиями. Даже если мне говорят нехорошие вещи, я не могу ответить тем же, ведь человек обидится.
Хочу в ВШЭ на лингвистику
К олимпиадам я не готовлюсь, прихожу и делаю. Вся подготовка — это нервы, потому что думаешь об этом много. А так — занял что-то — отлично! Не занял — ну ты же не готовился! Я пишу английский, русский, литературу, математику пытаюсь. Но это не одно и то же с профильным ЕГЭ, к нему надо готовиться. У меня есть диплом второй степени за олимпиаду по литературе «Высшая проба», олимпиада «Ломоносов» по русскому языку, тоже второй степени. Из крупных вузовских это все. И по мелочи: «Звезда», ЧелГУ…
Хочу в ВШЭ на лингвистику. С третьего курса у них деление на фундаментальную и компьютерную, куда я хочу. Поэтому и начала писать математику на олимпиадах, решила сдавать профильный экзамен. Определилась с направлением только зимой, когда была в профориентационном лагере от ВШЭ. Там проводили деловые игры, давали занятия, чтобы показать, как работает та или иная программа. И тут я решила: языки, математика и никакой физики.
Математика вдохновляет
Если бы это было возможно, после выпуска я бы взяла свободный год, как это распространено за границей, чтобы хорошо отдохнуть. Кто бы что ни говорил, школа вытягивает силы. Я бы, наверное, даже выходила на улицу редко, потому что сложно очень, восстанавливаться надо. А если снова кидаться в учебу, кошмар получается.
У меня простая мечта: помириться с теми, с кем были ссоры, вернуть общение с некоторыми людьми. А еще — уметь летать. Однажды мне приснилось, что я летала. До сих пор помню ощущение, словами не опишешь: свобода, отрешенность от всего земного, можно лететь, куда хочешь.
Вдохновение я не испытывала давно. У меня есть душевные подъемы. Меня вдохновляют математика и уроки с Еленой Валерьевной, моим учителем. Но такого, что мне хочется что-то сотворить, я не испытывала года три.
Стереотипы бесполезны
Я обычно сталкивалась только с негативными стереотипами. Но есть один полезный: ты создаешь перед учителем образ пай-девочки, выполняя все в срок, а потом иногда можно чуть расслабиться на непрофильных предметах.
Не цепляйтесь
Если вы испытываете неприязнь к кому-то «ни с чего», например, первое впечатление негативное сложилось, держите свой негатив при себе, пожалуйста. Если человек не выражает ничего по отношению к вам — не цепляйтесь. Это отвратительно.