Для чего нужен детский телефон доверия и как он работает
В жизни нас окружает много цифр. С цифрами мы рождаемся, с цифрами растём, учимся, влюбляемся, растим детей. Иногда цифры нас огорчают, иногда заставляют сердиться, иногда приводят в отчаяние.
Но есть цифры, которые приносят в каждую семью радость, мир и понимание. 8-800-2000-122 – детский телефон доверия - цифры, которые могут вам помочь.
Помочь и маленьким, и большим, в любое время дня и ночи. Причём бесплатно, анонимно, конфиденциально, профессионально. Именно на этих принципах строится работа Всероссийского телефона доверия.
Звучит странно, но иногда довериться абсолютно чужому человеку легче. Близкие не понимают, да и не о каждой проблеме расскажешь. Именно в таких случаях может поддержать телефон доверия. Он и создан для оказания помощи детям, подросткам и взрослым, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Ситуации бывают разные. Тебе страшно? Тебя кто-то обидел? Боишься получить плохую оценку? Тебя обзывают и дразнят одноклассники? Родители разводятся, и ты не знаешь, как их помирить? Не ладятся отношения с отчимом (мачехой)? Можно просто позвонить 8-800-2000-122.
С чем чаще всего звонят родители? - Мой сын не хочет ходить в школу (не хочет учиться). Ребёнок меня не слушает. Не могу оторвать сына от телефона (планшета, компьютера). Ребёнок связался с дурной компанией. Тогда нужно набрать 8-800-2000-122 и обсудить проблему.
А что если не можешь решиться даже на анонимный разговор, боишься неправильно или неточно объяснить ситуацию и не получить ожидаемого совета?
В этом случае поможет официальный сайт телефона доверия https://telefon-doveria.ru/about/. Здесь есть не только описание различных ситуаций для детей, подростков и родителей с советами психологов. Новости, медиа, инфографика, лайфхаки, конкурсы и акции – далеко не полное содержание сайта. Выбирай удобный для себя формат, находи волнующую тебя проблему и предлагаемые пути решения. Не нашел? В правом нижнем углу всегда открыто специальное окошко онлайн-чата с психологом. Можно оставить свое сообщение в этой форме, специалисты сайта получат его на e-mail и обязательно ответят!
В процессе подготовки материала нам удалось побеседовать непосредственно с теми, кто связан с работой детского телефона доверия, так сказать, по долгу своей службы.
Наталья Сергеевна Вардыга, заведующая отделением экстренной линии Всероссийского детского телефона доверия:
- Детский телефон доверия строго придерживается принципов своей деятельности и даже место нахождения нашего отделения конфиденциально. Телефон создан в 2010 году для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. За это время он принял более восьми миллионов звонков.
У телефона доверия есть официальный сайт https://telefon-doveria.ru/about/. На нём размещены короткометражные видеоролики на разные темы (например, «Мама и сын», «Учитель и ученик», «Мальчик и девочка», «Стук сердца», «Страхи», «Слова» и другие. - С.Г.) Сайт рассчитан как на детей, так и на родителей и носит информационно-пропагандистский характер. Здесь вы найдёте комментарии известных специалистов, психологов, социологов, статьи практиков.
Специалисты сайта сотрудничают со всеми уполномоченными по правам ребенка в регионах и находятся с ними в очень тесной связи, причём двусторонней. Встречаемся на пресс-конференциях и различных семинарах.
Специалистами телефона доверия являются консультанты-психологи, клинические психологи. Они каждый год проходят курсы переподготовки, по голосу оценивают состояние ребенка, определяют, не находится ли тот в состоянии насилия. Бывает, что специалист сопровождает детей в течение длительного времени, а иногда ребёнок сам выбирает консультанта.
В заключении Наталья Сергеевна подчеркнула, что мы делаем хорошее дело, рассказывая про этот телефон: не надо ждать, когда грянет гром.
Ирина Вячеславовна Буторина, уполномоченный по правам ребенка Челябинской области:
- Нужно прежде всего помнить, что детский телефон доверия - это экстренная и анонимная помощь. Если психолог во время беседы с ребенком понимает, что консультации недостаточно для решения его проблемы, только тогда он спрашивает, готов ли ребёнок назвать свое имя и адрес. Если же ситуация критическая, наши специалисты даже могут выехать домой для беседы с родителями. Иногда семьи обращаются за помощью очно и тогда психологи сами беседуют с ребёнком. Это очень необходимая служба, которая помогает и детям, и взрослым. Номер телефона доверия нужно знать наизусть: 8-800-2000-122.
В прошлом году в Пластовском муниципальном районе Ирина Вячеславовна проводила личный прием. На встрече родители были очень активны, задавали много вопросов, особенно по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Уполномоченный по правам ребенка находится в постоянном контакте с органами профилактики в каждом регионе. Из Пластовского района обращений поступает не очень много. Детский омбудсмен отметила, что район в этом плане относительно спокойный. Все возникавшие ситуации были разрешены в интересах детей.
Хорошо, что в России создана такая служба, что она успешно работает, что у ребенка, подростка и родителя в любой точке страны, даже самой отдаленной, есть возможность получить помощь профессионального психолога - бесплатно и анонимно. Несомненно, телефон доверия 8-800-2000-122 нужен всем - и детям, и подросткам, и их родителям.
Обратиться за помощью в трудной ситуации не значит проявить слабость. Это шаг взрослого, сильного человека. Ведь это нормально: доверять тем, кто хочет и может помочь.
Пусть цифры 8-800-2000-122 принесут в ваш дом радость, мир и понимание!