Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Когда заканчивалась данная статья, Вика Ханина из 9А Академического лицея отправилась в ОЦ «Сириус», а когда она только задумывалась, Вика была в Челябинске на региональном этапе ВсОШ по физике, где доказала, что является первой среди юных физиков Магнитки. А еще Вика увлечена астрономией и показала неплохой результат на региональном этапе ВсОШ и по данному непростому предмету. Жизнь, которая выглядит как путь от победы к победе, конечно, не назовешь простой. Но при этом Вика остаётся человеком, не зацикленным только на науке. Она прекрасно рисует и учится играть на гитаре, любит музыку и общение. Каково это жить и учиться в таком темпе?

Победа за победой

 

Когда заканчивалась данная статья, Вика Ханина из 9А Академического лицея отправилась в ОЦ «Сириус», а когда она только задумывалась, Вика была в Челябинске на региональном этапе ВсОШ по физике, где доказала, что является первой среди юных физиков Магнитки. А еще Вика увлечена астрономией и показала неплохой результат на региональном этапе ВсОШ и по данному непростому предмету. Жизнь, которая выглядит как путь от победы к победе, конечно, не назовешь простой. Но при этом Вика остаётся человеком, не зацикленным только на науке. Она прекрасно рисует и учится играть на гитаре, любит музыку и общение. Каково это жить и учиться в таком темпе?

– Вика, ты помнишь, когда увлеклась физикой, поняла, что это твое? Скажи также, чем тебя привлекает физика?

– Не могу вспомнить определенного момента, когда начала увлекаться физикой. В 7 классе я в первый раз пришла на олимпиадную подготовку: сначала было скучно, я тогда буквально заставляла себя заниматься. Со временем появилась мотивация, первые победы, а с ними искренняя увлеченность. Я поняла, что хочу связать свою жизнь именно с наукой, не очень давно – в августе, на физико-математических сборах, где я встретила действительно мотивированных и талантливых людей, которые подтолкнули меня к принятию такого решения. Покажется странным, но физика, как школьная, так и олимпиадная, привлекает меня своей красотой. Иногда, после решения задачи, я долго всматриваюсь в чертежи, графики, запоминаю красивые методы решения и пытаюсь изобрести свои. Их, кстати, может быть бесконечное количество.

– Как думаешь, зависит ли интерес к предмету от учителя?

– Я считаю, что интерес к предмету может быть как привит в раннем детстве, если родители были в этом заинтересованы, так и приобретен в процессе обучения в школе. Во втором случае увлеченность не может возникнуть сама по себе, ниоткуда: учитель прикладывает усилия, чтобы заинтересовать всех учеников. Например, в 5-6 классах я, как и весь мой класс, не была заинтересована математикой, но после того, как нас под свое крыло взяла Ирина Владимировна Елисеева, мы полностью подтвердили свой «A»-профиль. Абсолютно каждый в нашем классе увлечен математикой: у кого-то она не очень хорошо идет, кому-то поддаются только отдельные ее разделы, но все стараются достичь своего максимума в этой науке.

– П.А. Русалимчик - что нового и важного в плане знаний, в личностном отношении он дал тебе?

– Практически все мои знания и умения основаны на том, что Петр Антонович давал нам на протяжении двух с половиной лет на обычных уроках и на олимпиадной подготовке. Самое, наверное, важное, что он дает мне, как, впрочем, и всей олимпиадной группе – четкая мотивация, ведь без нее нельзя добиться высоких результатов как в школе, так и на ВсОШ.

– Как вы оба оцениваете твоё олимпиадное призерство в регионе? Как вообще относишься к победам, их же было, наверное, немало?

– В прошлом году я в первый раз стала призером регионального этапа олимпиады Максвелла, что когда-то казалось непосильным для меня, я гордилась собой, да и до сих пор горжусь. После нескольких месяцев общения с сильными учениками в лагерях или по сети мое отношение к собственным достижениям несколько изменилось. Я считаю, что нужно всегда держать планку немного выше своих возможностей. Я думаю, призерство на регионе в 9 классе – это неплохо, но моя следующая цель – взять диплом заключительного этапа. Уверена, что Петр Антонович не меньше меня рад моим достижениям.

– А как давно ты увлекаешься астрономией? Чем тебе интересна эта наука?

– Я начала увлекаться астрономией совсем недавно – буквально в начале этого учебного года. Мне интересна эта наука потому, что она напрямую связана с тем, что человечество еще не способно изучить в силу несовершенства техники или нехватки информации. Астрономия также тесно связана с физикой, которая близка мне, просто добавляется выполнение некоторых астрономических законов и огромные числа, с которыми нужно уметь правильно работать.

– Вик, ты, как олимпиадница со стажем, можешь сказать нашим лицеистам, почему стоит включаться в олимпиадное движение?

– Не сказала бы, что абсолютно каждому стоит становиться олимпиадником. Уверена, что не всем это подходит, не у всех, как я это называю, «огонь олимпиадный в душе горит». Но в любом случае нужно пробовать себя во всем – кто знает, вдруг это твое? Я пробовала себя во многих сферах, но по-настоящему меня увлекла лишь физика. Если бы я не пошла на олимпиадную подготовку в 7 классе, не было бы ни всех моих побед, ни огромного количества друзей-физиков, ни мотивации учиться. Кто знает, может, это один из способов узнать себя?

– Как ты живешь помимо учебы, как отдыхаешь, чем интересуешься? Что тебе помогает максимально расслабиться, отдохнуть от непростой научной и учебной жизни?

– У меня достаточно много друзей и знакомых, с которыми меня объединяют олимпиады. Общение с ними – своеобразный отдых, мы обсуждаем учебу, интересные задачи и многие другие вещи. В основном общение происходит в сети, ведь они учатся в Челябинске, Москве и других городах. Также одним из своих самых главных и расслабляющих увлечений я могу назвать музыку. Она окружает меня постоянно: дома, в школе, на улице.

– Почему ты поступила в лицей? Это был твой выбор или родителей? В чем плюсы лицея для тебя?

– Этот выбор был сделан моими родителями, однако, думаю, если бы мне дали шанс выбрать, где учиться, я пошла бы именно сюда. В обучении здесь можно выделить много плюсов: хороший педагогический состав, лояльное отношение учителей к профилю учеников и отлично организованная подготовка к олимпиадам.

– Кем бы ты хотела стать в будущем? Физика и астрономия – слагаемые будущей специальности?

– Если говорить о планах на будущее, я всегда хотела стать преподавателем. Однако в последнее время мои взгляды на мир весьма быстро меняются. То хочется стать пилотом, то ученым, то инженером. Я думаю, физика и астрономия точно будут основанием для выбора профессии, потому что я хочу связать с этими науками всю свою жизнь.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях