Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Мы едем, едем, едем в далекие края…

Невозможное возможно!

Наша страна очень большая. Сколько в ней изумительно красивых городов наполненных историей. Величественная Москва и культурный Петербург и красавица Казань. А какая у нас природа! Бескрайние поля, леса чистейшие озера, горы, уходящие своими вершинами прямо в небо. Но есть в нашей стране родной моему сердцу уголок – моя малая родина, мой Урал.

Какого же это путешествовать по родному краю несколько дней подряд, ночуя в домиках возле берегов рек, озер наблюдая как последние лучи солнца скрываются за кроной леса, завтракать у открытого окна и смотреть на утренний туман, который медленно сходит с хребтов гор? Это было жаркое и насыщенное событиями лето. Я и мои родители за две недели совершили большое путешествие по Уралу. На одной лишь машине мы проехали несколько тысяч километров от Челябинской области до самого Башкортостана, посещая достопримечательности и природные парки.

И вот, взяв с собой все самое необходимое, качественно спланировав маршрут, в раннее утро, когда солнце еще не встало, мы начали свое путешествие. И первое наше место посещения стал памятник природы озеро Еловое. Это небольшое, тихое и ласковое озеро, имеющее круглую форму и неровное дно. На Еловом есть три острова. Берега во многих местах обрывистые. Озеро очень хорошо прогревается из-за укрытости от ветров и достаточно небольших размеров. Немного побыв здесь, мы двинулись дальше.

К вечеру были уже на берегах жемчужины Урала, а именно великолепного озера Тургояка. Это озеро одно из уникальных творений природы. Очень холодное и глубокое, а так же чистое, видно как стая маленьких серебряных рыбок плавает вокруг тебя. Тургояк окружен горами и хвойными лесами. В этом, наполненном великолепием месте, и состоялась наша первая ночевка в палатке на берегу. Изюминкой этого озера является остров Веры на который туристов переправляет катер. Это настоящий музей под открытым небом. Самыми ценными памятниками, которые прославили остров Веры, являются крупные сооружения из огромных камней – мегалиты, построенные древними людьми. В один из мегалитов мы даже заглянули. Стоя в тесной и сырой комнатке этого сооружения становиться жутковато, но с другой стороны очень интересно. Аж дух захватывает! Трудно представить, что несколько тысяч лет назад здесь кипела жизнь. Это удивительно, что они

сохранились до наших дней! Это место просто пропитано какой-то мистической атмосферой. Наверное, поэтому сейчас сюда приезжают большое количество туристов. Я наблюдала, как с приходом темноты зашумели волны, набежали суровые тучи, а затем и вовсе застучали крупные капли дождя. Вот такой вот он суровый, но все же прекрасный - наш Тургояк.

Утром мы уже держали курс на Таганай. Словом, национальный парк Таганай - это маленькая горная страна со своими вершинами и долинами, стремительными горными речками и топкими болотами, тундрами и малой тайгой. За живописность и неповторимость горных пейзажей Таганай называют «Русской Швейцарией». Здесь почти нетронутыми сохранились горные тундры и луга, реликтовые леса. Чтобы подняться на одну из вершин потребовалось несколько часов, но это того стоило. Там, на вершине, где открывается вид на бескрайние ковры леса и гор, чувствуется полет и свобода. Только бездуховный человек не оценит это. Спустившись с «небес на землю», в нашем гостиничном домике на небольшом холме, мы смотрели на вершину, откуда только что спустились. И мне казалось, что это так высоко и далеко, что туда невозможно взобраться.

Путешествуя по Таганаю, мы заехали в еще один национальный парк. Это хребет Зюраткуль. Еще одно чудо природы, как и Таганай. Парк получил свое имя от высокогорного озера Зюраткуль, в переводе с башкирского «сердце-озеро». Здесь мы провели два дня. В первый день состоялся подъем на хребет. Подъем не трудный, но долгий. Вокруг тебя только лес и тропинка, уходящая все выше и выше, но со временем пропадает и она, и остаются только крупные булыжники, да торчащие корни деревьев о которые все время невольно спотыкаешься. А добравшись до самого верха, открывается вид на озеро в форме сердца. Во второй день мы посетили Зюраткульский фонтан. Это артезианский источник высотой более семи метров, обнаруженный совершенно случайно геологами, искавшие залежи руды. А так же сходили в зоопарк, в котором познакомились с чудесными животными - оленями. Ласковые и совсем ручные. На память остались смешные фотографии в обнимку с оленями. А ночью небо было безоблачное и звездное, что можно было увидеть каждое созвездия, а так же падающие звезды. Такого в городе, конечно же, не увидишь.

Наше путешествие продолжалось… Теперь наш путь лежал в Республику Башкортостан. Башкирия невероятно богата как исторически значимыми

местами, так и природными сокровищами. Гордость республики – ее огромные национальные заповедники и парки. Один из важнейших среди них – Мурадымовское ущелье, невероятной красоты природный шедевр. Главные достопримечательности парка «Мурадымовского ущелья» — это пещеры. Их найдено здесь более сорока. В некоторых из них до сих пор сохранились рисунки древних людей, которым десять тысяч лет. Мы посетили несколько таких пещер. Моему восторгу не было предела. В них так тихо, что слышно свое дыхание. Здесь я впервые увидела летучих мышей, забавные зверьки! А когда выходишь из темного царства пещер, и тебе в глаза светит солнце, становится так хорошо.

Следующим нашим пунктом стала пещера Шульган-Таш, пожалуй, одна из самых известных на Урале. Она находится на территории одноименного заповедника в Бурзянском районе. На протяжении долгих лет пещера именовалась в научной литературе как Капова и только в последние десятилетия вернула свое древнее название. Шульган-Таш образовано из двух слов: Шульган — по названию озера, расположенного у подножия пещеры, означающего «провалилась», «исчезла», и таш, что в переводе означает «камень». Возраст этой уникальной, одной из крупнейших на Урале карстовой пещеры — около миллиона лет. Так же в пещере древние люди оставили для современных потомков рисунки мамонтов, бизонов, лошадей и других животных, изображения хижин и разных геометрических фигур. Для посещения, увы, открыты не все залы, и представленные вниманию туристов рисунки — это всего лишь точные копии оригинальных наскальных рисунков, выполненные, чтобы сохранить уникальные росписи в целости, удовлетворив при этом любопытство многочисленных посетителей.

А дальше начались совсем чудеса! Мы приехали в одно загадочное место, где по рассказам местных жителей происходят аномальные явления. Это гора Иремель. А еще говорят, что ее вершина это место силы. Тот, кто поднялся на Иремель, может загадывать желание, люди говорят, что сбывается. Каждый, кто преодолевает подъем на эту гору, считается смелым человеком. Этот регион издавна считался таинственным местом. Старожилы рассказывают множество историй про НЛО зависшим прямо над вершиной. Как же мне стало интересно. Я просидела у окна, смотря на небо, держа камеру наготове, но, к сожалению, кроме ярких звезд и луны на небе ничего так и не появилось. Про Иремель существует очень много легенд и преданий. Вы сможете полюбоваться невероятно красивыми пейзажами, увидеть

множество интересных и загадочных мест, а также просто хорошо провести время на просторах бескрайних таежных лесов. Вокруг самой горы можно увидеть бескрайнюю тайгу и чарующие своей красотой скалы. А ведь и правда, поднявшись на вершину, я почувствовала себя победителем. Это была победа над собой. А вечером мы сидели у костра и слушали интересные истории от дедушки, у которого остановились на ночь в гостевом домике о хозяине этих мест – медведе. Смеясь, он нам сказал, что ранним утром к домикам может прийти медведь. А если мы его встретим, чтобы не боялись. Дело это обычное! Надеясь, что утром медведя, не будет, мы отправились спать.

Вот и закончилось наше путешествие по Уралу, мы возвращались домой такие уставшие, но такие довольные и переполненные положительными эмоциями. Итак, проведя две недели в путешествиях, я проверила на себе, что значит путешествовать по нашему красивейшему краю, двигаясь все дальше и дальше . Эта была чудесная поездка, но я знаю, что обязательно вернусь в эти места еще. Путешествуйте, наслаждайтесь нашей природой, берегите ее. Все возможно, главное захотеть!

Виктория Осма, "То4ка ЗРения"