Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Мем-сообщество своими руками

Артем ВагинГазета «Переменка»29 апреля 2019
814

С чего начинаются «форчи» и «мдк», и «смеяки», и «вебмемы»? Что за колыбель, где рождаются мем-сообщества? - Хей, а у меня неплохо получается фотошопить мемасы… Дай-ка сделаю паблик! А давайте! Сделаем!

Все новорожденные мем-паблики можно разделять по двум основным критериям: по мотивации и по оригинальности.

Какая мотивация?

«Ну так, чисто в голову пришло, решил паблос сделать…»

«Деньги-деньги-деньги-деньги…»

«Ну, конечно, идея спонтанная, «по приколу», но деньги тоже бы неплохо…»

До денег, конечно, как до луны. Если не вложить в свое дело пару-тройку тысяч, то ждать более-менее сносной аудитории, даже при постоянной поддержке паблика качественным контентом, можно годами. Лучше всего, конечно, - накопить крупную сумму (скажем, 5000 – средняя цена рекламы в пабликах-миллионниках) и потратить ее в один раз, нежели долго и тщательно отщеплять от нее сотенки на пиар в небольших группах со слабым активом.

Какая тематика?

«Ну так, придумалась темка одна, решил паблос сделать»

«Плагиачу-плагиачу-плагиачу-плагиачу…» - «Зачем?» - «Деньги-деньги-деньги-деньги…»

«Ну, конечно, тема не такая уж и новая, но что-то авторское-то есть…»

Насчет дубликатов. Всегда, когда на просторах ленты вк появляется какая-то удачная группа с оригинальной тематикой – в ту же секунду появляется целое море точно таких же пабликов. Меняется название – контент вообще ничем не отличается. Всякие «предприимчивые» затирают тему до дыр, стараясь урвать подписчиков, клюющих на мейнстримные мемы. Не очень, на самом деле…

И тут мы заговорили о контенте.

Начать стоит с анализа: если у вас проблемы с силой воли, то лучше найти себе помощников. К слову, когда в вашей группе есть хотя бы несколько сотен подписчиков, вбросить «вакансию на редактора» становится довольно эффективным предприятием (однако будьте осторожны – попадаются и мошенники, и неадекватные, и неспособные к чему-то креативному).

Если вы в себе уверенны (зря), то время планировать. Тут есть два варианта: можно в какой-то свободный промежуток времени наделать много-много постов и отложить их на долгие годы вперед, а можно каждый день делать определенное количество (первое лучше, потому что катастрофическая лень, не предупреждающая о желании напасть, - дело серьезное).

Сами мемы могут быть разными. Админ в праве постить богом забытые баяны, чтобы его все ненавидели. Или создавать что-то абсолютно новое – и действительно ЗАСЛУЖИВАТЬ лайки. Или бесцеремонно красть картинки с других пабликов. За это вас тоже лаврами не наградят, однако если выбираете такой путь, то старайтесь немного редактировать картинки. Вотемарки, обрезы, эффекты – все что угодно. Иначе вас закидают «страйками» до смерти, а потом забанят («страйки» - это, можно сказать, иски сообществ, откуда вы украли картинку).

Еще можно открыть «предложку» - функцию «предложить новость». Отличный выход, между прочим – предоставить всем подписчикам возможность быть вашими помощниками. Дайте аудитории инструкции – что можно присылать, что не стоит – и раздел «предложенные» станет вашим спасением (через некоторое время).

Вообще, существует множество всяких приемов по поднятию актива через контент (активность зависит от соотношения просмотров с лайками/комментариями/репостами). Можно «интерактивничать» - опросы, конкурсы, игры, которые часто встречаются в некоторых крупных мем-пабликах (вроде «напиши свое имя в комментариях по буквам так, чтобы никто не перебил» - очень зашкварно, но часто работает). Можно «кликбейтить» - разводить подписчиков на лайки через обман или картинки, по типу «лайк, если не овощ» (ха, не дождешься). На самом деле, нынче аудитория таких групп не сильно привередлива – проглотят любой бред, как правило. А все из-за недобросовестных админов… (не будьте такими!).

А что еще нужно мем-сообществу, чтобы развиваться? Хороший план, уверенные и способные админы, достойный контент. Многие еще добавят: а как же новомодные приложения, меню, боты, секреты рекламных постов и другие удивительно надоедливые маркетинговые ходы…

Что ответить… «Форч» и без этого поднялся.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях