Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«Каждая роль - это отдельная жизнь»

Театральная встреча накануне премьеры

Александр Горбенко – ученик 9-го класса пластовской школы №2 – настоящая находка для юных (и не только!) журналистов. Повод написать о нём найдётся всегда. Саша - победитель районного и участник областного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», победитель школьного конкурса «Ученик года - 2018» в номинации «Яркая индивидуальность», участник многих районных спортивных соревнований и творческих музыкальных встреч, актёр молодёжной труппы народного театрального коллектива «Вечерняя школа», дипломант Всероссийского театрального фестиваля-конкурса «Город счастья», проходившем в начале ноября 2018 года в Сочи.

Так как 2019 год объявлен Годом театра, именно актёрская сторона жизни Александра послужила поводом для нашей встречи.

- Александр, когда ты пришёл в театральный коллектив «Вечерняя школа»? Твоя первая встреча с артистами и первая роль?

- В «Вечерней школе» я начал заниматься с 2012 года. Как такового коллектива (я имею в виду юношеского) тогда ещё не было. Меня пригласил Геннадий Александрович Пасечник через мою маму, с которой они знакомы очень давно. Первой ролью для меня стал «незнакомый мальчик», который сидел на крыше – один из двух действующих лиц пьесы Екатерины Ткачёвой «Мальчик на крыше, или Дырявый зонтик». Моим партнёром была на тот момент Антонина.

- Какую роль мечтаешь сыграть?

- Сказать по правде, я об этом не думал. Каждая роль хороша. И каждую роль можно сыграть так, что другие будут о ней мечтать.

- Какая из уже сыгранных ролей любимая?

- За время моей «учёбы» в «Вечерней школе» сыграл пять ролей. Не могу сказать, что какая-то стала любимой, это было бы не совсем корректно. Ведь каждую роль необходимо выучить, выстрадать, прочувствовать, войти в неё. Не всегда это получается быстро. Но это не главное! Каждая роль – это отдельная жизнь - интересная, важная. И каждую свою роль я люблю одинаково.

- Как ты входишь в образ?

- Как я вхожу в образ? Постепенно. Редко, когда сразу, с лёту понимаешь своего персонажа и вживаешься в него. Поиск происходит на протяжении всех репетиций, на которых находишь и оттачиваешь все детали и оттенки образа. А результат наблюдается со сцены.

- Веришь ли ты в театральные приметы?

- Нет, я не верю в театральные, как и во все другие приметы. Да я и не знаю ни одной театральной приметы. У нас в коллективе есть обычай: перед выступлением все встают в круг, руки – в центр, восторженным шёпотом произносится заветное слово «ГПТУ» (что оно означает, я так и не узнал: Александр не раскрыл «профессиональной тайны» – А.Р.). Но это лишь обычай, помогающий нам сплотиться, ощутить взаимное участие.

- Какой зритель тебе нравится?

- Актёр должен быть рад любому зрителю. Ведь он понимает, что заставляет зрителя сидеть и наблюдать за попытками передать дух и настроение спектакля, образа. А если серьёзно, то очень приятно осознавать внимание и проникновенность зала. Когда чувствуешь, что зритель заинтересован твоей игрой, - это высшая награда за труды.

- Что тебе дают занятия в театре?

- Тем, какой я сейчас, я обязан своему художественному руководителю Геннадию Александровичу, который помогает, вдохновляет и направляет меня. Общение с коллегами по сцене даёт много положительных эмоций, потому что чувствую, что все окружающие – культурные люди. Они тянутся к искусству и самосовершенствованию. Наш театральный коллектив для меня – место, где я чувствую себя человеком в окружении настоящих людей.

- Есть ли у тебя творческое кредо?

- Я считаю, что актёр должен уметь сыграть любую роль - смешную, трагическую, зловещую, отрицательную, противную - так же хорошо, как ту, которой он бы отдал предпочтение.

- Можешь сказать об игре на сцене и вообще об участии в театральном кружке в стиле «ожидание - реальность»?

- Столкновение с критикой – неизбежное дело любого человека, не только актёра. В основном эта критика (что касается театра) идёт от моей семьи, режиссёра и других актёров. Она не всегда бывает лестной. Тогда ты продолжаешь дальше погружаться в свой образ, учитывая замечания, но отнюдь не идя на поводу у чужого мнения. Ведь каждый актёр, если он, разумеется, имеет опыт игры на сцене, начинает раскрывать своё видение той или иной роли. Одним словом, критика не должна восприниматься болезненно.

- Чем, кроме театра, ты увлекаешься?

- Активно занимаюсь музыкой в творческом объединении «Гитара и песня», волейболом.

- Хочешь ли ты связать свою жизнь с театром?

- Очень часто меня терзают помыслы о театральной жизни. И они очень противоречивы. Поэтому я пришёл к выводу, что кем бы я не стал в жизни, никто мне не запретит играть в самодеятельном театре, а если повезёт, то, может быть, пригласят и в профессиональный.

Наше интервью состоялось накануне премьеры. Юношеская труппа народного театрального коллектива «Вечерняя школа» готовилась к представлению спектакля «Принцесса Кру» по пьесе В. Ольшанского, созданной по мотивам повести Фрэнсис Элизы Бернетт «Маленькая принцесса». Александр играет роль Дональда. Действие будет сопровождаться музыкальными вставками, хореографическими зарисовками, что поможет зрителю ещё больше погрузиться в атмосферу происходящего на сцене.

Уверен, что Александр сыграет свою роль так, что другие будут о ней мечтать.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях