Интервью с актрисой Нового Художественного театра Натальей Шолоховой
Знакомьтесь, Наталья Шолохова — обладательница Губернаторской стипендии за работу в Новом художественном театре и награды за лучшую женскую роль второго плана в спектакле «Чморик». Так же она состоит в ансамбле имени Валентины Терешковой, с которым не раз занимала первые места в конкурсе актерской песни имени Шульженко.
- Сколько лет вы занимаетесь театральным искусством?
- Сразу после окончания института 1997 году я начала работать в Новом художественном театре. Именно в нем я всегда и играла. Еще будучи студенткой, год проходила там практику. Уже 23 года я занимаюсь театром, сама в шоке, как долго (смеется)!
- Как вам пришла идея заниматься театральным искусством?
- Вообще я с детства ни о чем другом не мечтала. Всегда думала только о театре. Когда стала задумываться о профессии, мне хотелось быть именно актрисой. Детские мечты сбываются!
- Как театр помогает в Вашей повседневной жизни?
- Театр лечит от болезней, от комплексов. Он призывает к светлому, вечному, доброму. Театр дает многое: меня он делает счастливой, потому что я занимаюсь любимым делом, а если счастье на работе не дает скучать и в повседневной жизни (улыбается)!
- Что самое интересное в Вашей работе?
- Конечно же, процесс репетиции, он очень интересен! Это поиск, это постоянная интрига: что преподнесет тебе завтра персонаж, над которым ты работаешь? Какие у тебя будут взаимоотношения с партнерами? И даже сегодня, выходя на площадку, ты не знаешь, что тебя ждет.
- Будет ли театр популярен в будущем?
- Я думаю, что за ним будущее, потому что в нашей повседневной жизни уже сейчас все проводят много времени в интернете и соцсетях. Людям не хватает реального общения, и мне кажется, что театр свою нишу займет. Именно ту, которой не хватает в нашей суете. Людям все равно придется остановиться, понять, что они живут в реальном мире, а не в виртуальном. Им обязательно захочется пообщаться вживую. Мне кажется, театр – одно из самых подходящих и лучших мест для этого.
- В постановках какого жанра Вам больше нравится играть?
- Я очень люблю комедийные вещи. Мне нравится, когда зал смеется! От этого получаю удовольствие. Люблю быть смешной! Меня это нисколько не стесняет и не напрягает. Конечно, бывают разные герои, их характеры— везде есть свои нюансы, но мне веселить зрителей нравится больше всего.
- С какими трудностями Вы сталкивались?
- Бывает такое, что роль не идет, ты мучаешься и мучаешься с ней. Постоянно прокручиваешь в голове реплики и думаешь, как бы это лучше подать зрителю. Бывает, что, выходя на сцену, ты не получаешь особой отдачи, создается ощущение, что ты сделал что-то не так. Конечно, актер всегда сомневается в том, делает ли он все правильно, но это хорошо: значит, есть куда стремиться! А если актер считает, что выступил отлично, то он не развивается! С театром мне повезло, потому что то, что входит в его репертуар, очень близко мне.
- Как Вы готовитесь к выступлению?
- У каждого актера есть свой способ подготовится: кто-то до последнего травит анекдоты, а потом выскакивает на сцену и играет гениально, а кому-то понадобится несколько часов, чтобы сыграть не хуже. У каждого свой характер. Нет одинаковых людей. Но никому нельзя опаздывать на спектакль, иначе будешь волноваться и думать совсем не о предстоящем выступлении. Ведь нужно вовремя надеть костюм, вовремя сделать грим, пообщаться с коллегами или посидеть у зеркала и полюбоваться на свой образ. Для меня этого достаточно, но в нашем театре есть традиция: перед выступлением мы все, кто работал над спектаклем, беремся за руки.
- Какие роли Вы бы хотели сыграть?
- Говорят, если хочешь, чтобы актер провалился, дай ему сыграть то, что он хочет (смеется)! На самом деле я бы хотела сыграть любые роли, у меня нет особых предпочтений. Но бывают и такие случаи: читаю пьесу, и она мне жутко не нравится, и та роль, которую предлагают, совершенно не цепляет. Но потом, когда мы разбираем постановку с режиссером, все встает с головы на ноги, и задумка оказывается такой классной, что мне хочется играть.
- Есть ли у Вас любимая роль?
- На роль в спектакле «Чморик» я делала ставку. Именно с этой постановки началась фестивальная жизнь Нового художественного театра. Роль была очень маленькая, на сцене я находилась около пятнадцати минут. Это был образ буфетчицы Анны, которую жизнь бросала из крайности в крайность. На самом деле это психологически тяжелая роль, но игралась она довольно легко.
- В чем особенность театра, в котором Вы работаете?
- Это небольшой уютный камерный и, можно сказать, семейный театр. Театр – семья, в этом его особенность. Тут свои условия, свои законы, свои нюансы расписания работы. Потому что здесь мы открыты друг для друга, здесь все на ладони. Кажется, что в театре актер примеряет на себя маски, но на самом деле здесь мы снимаем их и открываем истинные чувства!
Он отличается от других театров в нашей стране тем, что здесь есть один художник, который является художественным руководителем театра, режиссер, идейный вдохновитель. Он собрал вокруг себя единомышленников и просто занимается творчеством. В этом театре нет жесткого плана, нет четких границ, все зависит от воли художника. В последний раз мы были на международном театральном форуме «Золотой Витязь» в Москве. На нем нашему театру за спектакль в номинации «За оправданный художественный риск в подходе к классике» вручили «Золотой диплом» и специальный диплом жюри «За режиссуру» режиссёру-постановщику спектакля «Гроза» Евгению Гельфонду.