Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

За эпохой вдогонку "Манекен" не бегал

Анастасия ЩербатоваГазета «То4ка ЗРения»20 мая 2019
752

Интервью с менеджером по рекламе и работе с клиентами театра "Манекен" М.Б.Богуславским

Одним из самых известных театров в Челябинске является «Манекен». Мне удалось встретиться с его бывшим актером, а сейчас менеджером по рекламе и работе с клиентами Михаилом Борисовичем Богуславским. И начали мы с разговора о том, в чем особенность театра, которому в этом году, кстати, исполняется 56 лет.

- Чем отличается «Манекен» от других театров?

– Ну, прежде всего надо помнить, что театр «Манекен» родился 1 апреля 1963 года в ЧПИ (Челябинский политехнических институт, сейчас ЮУрГУ – прим.ред.). То есть это театр, который вышел из среды инженеров. Долгое время он был любительским, потом, когда начались 90-ые годы, он получил статус профессионального. Люди учились, многие имеют по два высших образования, кое-кто по два с половиной. 

Театр всегда отличался, я бы сказал так, необычностью репертуара. То есть он пытался, по крайней мере, соответствовать эпохе. Он не бегал за эпохой вдогонку – это бесполезно, а вот почувствовать, что болит, что надо людям рассказывать, это он мог. Даже на любительском уровне были совершенно удивительные спектакли: «Белый пароход» – уникальная проза. Сейчас такой прозы просто нет, она стала искусственно созданной. Человек не хочет поделиться с кем-то, а хочет удивить необычностью. Знаете, как в плохом анекдоте: он говорит «куплю билет и не поеду, пусть кондуктор плачет». Надо удивлять добром. Поэтому театр отличался всегда своеобразием репертуара, неожиданностью постановки, непривычными ходами. И поэтому мне кажется, что хорошо, что у нас в городе все театры на особицу, каждый чем-то отличается, ну и наш театр тоже старается быть в русле времени, соответствовать запросам зрителя и продолжать гнуть свою линию.

 - Откуда у «Манекена» такое называние?

  –Театр получил его от «Марша манекенов», это когда-то была очень популярная миниатюра. Мастер забыл закрыть дверь, а манекены уже разошлись по миру и пытались собой подменить людей. Ну да, пытаются, вот они на телеэкранах, вот они на мониторах. От этого острого, неприятного явления, собственно говоря, и пришло название театру. То есть это была яркая форма, которая должна была останавливать человека и привлекать его: «Давай посмотрим, что там происходит». Ведь человек по природе своей, как социальное животное, очень любопытен, и поэтому театр говорит, а мы тебе покажем такое, что тебя удивит. И смотрите, в театре зритель голосует ногами: встал и ушел, ну, не понравилось. Другое дело телевидение: зритель пришел на шоу, там какой-нибудь помощник режиссера  машет левой рукой –  надо аплодировать, правой – надо смеяться, хлопает ушами – надо плакать. А живого там что? В театре всегда предлагают что-то необычное, причем реальные люди реально смеются, плачут, и, цитирую Кривина, «театр – это настоящее, потому что только здесь человек радуется чужой радости и сочувствует чужому горю. Причем делает это искренне, его же никто не заставляет». В театр же по принуждению не ходят. Пришел добровольно, ушел добровольно. А приходит человек, грубо говоря, в салон красоты, а там телевизор, и некуда деваться. Сидит и ждет в очереди к мастеру… Смотрит то, что показывают, потому что деваться некуда. А театр – это не очередь в салон красоты. Пришел – ушел, захотел – не захотел, купил билет – не купил билет. Это редкий случай, когда ты выбираешь сам. Это тебе не политические выборы, где у тебя нет выбора, это реальный момент. Это получение заряда эмоций, не всегда положительных. Иногда бывает страшно в нашем театре, но это твои эмоции, твои собственные, не заемные, не внушенные откуда-то из компьютера или телеэкранов. Театр создает личность, а не копирует.

- Расскажите про себя и про «Манекен»…

  –Я окончил ЧПИ, мы спали где-то примерно четыре часа в сутки. Потому что у нас была учеба, попытки заработать какую-нибудь копеечку, ведь стипендия была, как и сейчас, никакая. У меня был театр «Манекен», я участвовал в смотрах художественной самодеятельности,  еще надо было работать в комсомоле. Ну извините, когда? А любовь? А девушки? То есть я возвращался домой с репетиции где-то часов в 12 ночи, до двух делал домашнее задание, а в шесть утра меня отец, уходя на работу, поднимал, чтобы проверить, как я подготовился к очередному дню. И в 8:00 я уже на лекциях. Вот так мы жили, праздник было выспаться. Я как-то возвращался с гастролей (вместе с театром мы ездили в Миасс), меня выгрузили из автобуса и я знал, что завтра – воскресенье, репетиций не будет, поэтому  мирно проспал 13 часов. Мама подошла, посмотрела, говорит: «Вроде дышит, вроде живой».

-Что для Вас театр?

  - Театр – это жизнь, это любимая женщина, которая бывает и капризной, и обидчивой, и больной, но она тебя любит. Театр – это живое. Театр – это собеседник и любимое времяпровождение.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях