Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

"Жизель":любовь сильнее смерти

Валерия КвашнинаГазета «То4ка ЗРения»20 мая 2019
790

Рецензия на балет "Жизель"

За мной, зритель! Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?

На сцене челябинского Театра оперы и балета вновь «фантастический балет» по произведению А.Адана «Жизель».
Впервые постановка Галины Борейко – народной артистки РФ и балетмейстера – увидела свет в 2007 году. Сегодня, спустя одиннадцать лет после премьеры, спектакль дошел к нам несколько видоизмененным, что неудивительно – работа хореографов всегда находится в состоянии совершенствования. Однако, в основе сюжета по-прежнему лежит душераздирающая история любви, прошедшая путь от игр до самопожертвования.

Главная героиня Жизель – юная девушка, живущая со старой матушкой на юге Франции. Первое действие происходит на лесной поляне, около маленького домика Жизель. В основе конфликта лежит «любовный треугольник» между Жизелью и двумя влюбленными в нее молодыми людьми – графом Альбертом и лесничим Гансом. Молодой граф обольщает девушку, влюбляет ее в себя. Лесничий же предупреждает Жизель о недобрых намерениях Альберта, но остается неуслышанным.

Отдельной похвалы заслуживают сцены групповых танцев. Одна из таких – танец Жизели с подругами. Костюмы подобраны согласно «канонам» массовых танцев: они идентичны по фасону, но различаются расцветкой – пышные фатиновые юбки голубых и персиковых оттенков. 

Ганс, узнав об обмане, разоблачает Альберта перед Жизелью. Так девушка узнает, что у молодого графа есть невеста Батильда. Обезумевшая от горя, главная героиня наталкивается на шпагу и умирает.
Нужно отметить, что сольная партия Жизели смотрится очень драматично. Она падает без чувств, срывает с себя ожерелье, нежно танцует с Альбертом. Наблюдая за девушкой, зритель проникается ее внутренним переживаниям, сочувствует ей, ее обманутым чувствам.
Второе действие переносит нас на кладбище, на могилу Жизели. Светлая поляна в желто-зеленых софитах сменяется темной сценой с синими и мертвенно белыми прожекторами. На могилу Жизели приходит лесничий Ганс, он оплакивает утрату и свою вину. Сюда же приходит и Альберт.

В полночь на кладбище появляется Мирта – повелительница мертвых душ. Вместе с подругами-виллисами она поднимает мертвую Жизель из могилы и заставляет неистово кружиться в танце. Такая же участь ожидает и Ганса с Альбертом. Первым без сил падает и умирает Ганс, Жизель же приходит на помощь любимому Альберту. Несмотря на боль, которую граф причинил девушке, Жизель решает спасти любимого от участи.
С рассветом Мирта теряет свою силу и исчезает. Жизель также уходит, несмотря на мольбу Альберта остаться.

Эта трогательная история не оставит равнодушным ни одного зрителя. В современном мире мы так редко видим любовь в таких чистых и искренних проявлениях, что она просто необходима нам на сцене. История любви, что оказалась сильнее предательства, сильнее смерти. История о девушке с большим и горячим сердцем, готовой на самопожертвование ради любимого. Прекрасная работа хореографов, костюмеров и актеров, которые с абсолютной точностью передали настроения своих персонажей – все это сделало балетную постановку такой гармоничной, эмоциональной, находящей отклики в сердцах зрителей.

За мной, зритель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!

                                                                                 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях