Интервью с президентом гимназии80 г.Челябинска Анастасией Щербатовой
Передо мной сидит удивительная девочка: жизнерадостная, эмоциональная, открытая, готовая со всем миром завязать дружбу, всем помочь, а потом бежать на очередное мероприятие. Ее зовут Анастасия Щербатова. Она – президент гимназии 80 г.Челябинска, юный журналист, активист с еще кучей различных регалий. Как она живет в таком водовороте событий, как ей удается сделать одновременно десятки дел? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
— Большинство твоих знакомых знают тебя, прежде всего, как медийщика. С чего у тебя началась твоя карьера юного журналиста, и что тебя привлекает в данной профессии?
—Однажды у меня взяли интервью. Это была моя первая съемка. На тот момент я была маленькой девочкой 6-ти лет, меня просто поставили на улице перед школой, задали вопрос: «Настя, хорошо ли, когда учитель пишет стихи?». На что я ответила, что нет, это плохо, ведь учитель должен учить, а не писать стихи. У меня на тот момент был классный руководитель Илья Александрович Иванов. Именно он с приходом в школу открыл первый в нашей гимназии медиацентр, в котором проводились съемки новостей. Чаще всего этим занимались ученики старшей школы. Но я стала исключением. Учитель решил меня попробовать в съемке репортажа, потому что у меня очень яркая мимика, я эмоциональна. И к тому же была очень любопытной и болтливой. Это отразилось в первую очередь на конкурсе художественного чтения «Шаг к Парнасу», в котором 6 лет подряд я занимала первые места. И вот после этого случая меня начали записывать в нашей школьной студии, где мы снимали простые новости. Я была ведущей в кадре. И с этого момента началась моя карьера журналиста. Спустя два года, пока я вела новости, пошли авторские программы. С этого и начался мой интерес к журналистике. Мне очень понравилось это занятие. Поняла, что именно с этой профессией, я хочу связать всё своё будущее. Мой учитель – это большой профессионал своего дела, и я очень его уважаю. Кроме того, то, что я на данный момент имею, это всё заслуга Ильи Александровича, бесконечно благодарна ему за это.
Для меня журналистика – это такая сфера, которая будет актуальна всегда. Навыки «медийщика» необходимо иметь в наше время каждому. К примеру, ты занимаешься проектом, и тебе надо чтобы его разрекламировали. А как качественно это сделать? Так, чтобы эта реклама была заметной и полезной? Можно снять презентационное видео, в этом поможет телевидение и операторское искусство. Ярким примером на данный момент является продвижение аккаунтов в социальных сетях. И для этого необходимы опять же навыки SMM-специалиста. Также не стоит забывать, что коммуникация, «нетворкинг» (так называемые «полезные» связи) имеют тоже важную роль в жизни каждого из нас.
— Кроме того, вызывает интерес тот факт, как ты стала президентом гимназии. Расскажи, как это произошло и каково это, быть «главным лицом» такого перспективного учебного заведения, как гимназия 80?
—Говорить на тему президентства могу много. Желание появилось давно. Я была тесно знакома с последними четырьмя президентами, которые у нас были. Например, Ярослав Макаров и Екатерина Вахитова. И вот именно благодаря Кате появилась мотивация, начался новый виток моей школьной жизни – не корреспондента, а активиста в рамках школьного ученического самоуправления. Катя была дважды президентом в гимназии, и я активно участвовала в ее агитационной кампании. Но видела, как ей сложно. С другой стороны, я наблюдала, как ей интересно. Мне стало страшно, я испугалась, что, а если вдруг я «скачусь», если займу пост. Но мои страхи развеял Илья Александрович. Придя в сентябре в школьную студию, меня поддержали педагоги, и сказали: «Насть, не бойся, иди, у тебя все получится!»
Когда я сказала своим родителям, что хочу стать президентом, меня не поддержали. Потому что начало учебного года, я по советам учителя записалась в ещё две городские газеты, меня практически не было дома, с семьей проводила очень мало времени. Родители не одобрили мою инициативу, но предоставили право выбора мне самой. Как хорошо, что ещё тогда я понимала, какой это огромный опыт, это именно то, что мне очень пригодится. Именно в процессе нахождения в статусе президента ты приобретаешь навыки лидера. У меня, кстати, была база – три года на посту президента класса. Определенно, мне это помогло.
— Настя, ты же часто участвуешь в различных благотворительных акциях. К примеру, недавно прошла акция на тему экологии и загрязнения окружающей среды, в которой ты приняла активное участие. Не могла ли ты рассказать подробнее об этой акции и твоем отношении к благотворительности?
— У меня такие родители. Они «за» хорошую экологию и прекрасно понимают состояние окружающей нас среды. Проект называется «Разделяйка». Я не была инициатором участия в данной акции. Показала мне её мама, которая специально зарегистрировалась Вконтакте, нашла их группу, связалась с организаторами… И в итоге мы всей семьей начали сортировать мусор. И уже как год мы занимаемся этим. На кухне у нас стоит специальная корзина, в которую мы и скидываем всё, что можно переработать. И вскоре уносим на акцию, предварительно отсортировав по материалам.
Это проект, который требует максимального вовлечения. И именно мы, как журналисты, должны привлекать молодежь, взрослых людей к таким акциям, чтобы повысить эффективность посещения мероприятия. Поэтому я написала статью для нашей газеты «То4ка ЗРения» об одном своём походе и активно распространяла информацию в социальных сетях, даже сняла промо ролик на конкурс. Ведь только так нам удастся все-таки что-нибудь изменить. Да, мы не сможем закрыть все заводы, не сможем сделать Челябинск не металлургическим городом, но этот проект делает свою работу и, может быть, в скором времени проблем с мусором станет меньше. Определенно буду участвовать в проекте дальше.
Что касается благотворительности, то отношусь к этому положительно. Я считаю, что это дело каждого. Но главный вопрос стоит в доверии. Ведь не всегда ты знаешь куда пойдут эти деньги, так как даже масштабные фонды, утвержденные государством, оказываются огромной системой аферистов, которую не каждый сможет распознать. Но в большинстве своем отношусь к этому с пониманием и поддержкой. Я «за» волонтерство, «за» бескорыстную помощь людям. Было бы здорово, если бы в каждом из нас был этот альтруизм.
Кстати, я состою в инициативной группе, которая реализует городской проект «Равные среди разных». Это общественно полезный проект, в который мы ребят из других школ Челябинска. Суть его в том, что мы посещаем школы-интернаты, которые используют в своей методике преподавания инклюзивное образование. Проблема инклюзии детей актуальна в наше время. Каждую неделю, мы встречаемся с этими детьми, общаемся с ними, развиваем их, они узнают каждый раз что-то новое. Но и мы учимся общаться с такими детьми, находить общий язык. Цель всего проекта – создать все необходимые условия для того, чтобы этой «границы» между обычными подростками и детьми с ограниченными возможностями здоровья просто не было. И у нас получилось ее «стереть». Мы организовали целый фестиваль для детей как с ограниченными возможностями, так и для детей без ограничений. Главное – мы увидели, таким детям сложно, им не хватает общения, им нужна помощь. Я бы не сказала, что этот проект направлен на благотворительность, потому что денег мы не собирали. Этот социально значимый проект создан на основе бескорыстной помощи, который на мой взгляд, будет иметь актуальность по сей день.
—Волонтерство – то, что движет этим миром. Участвовала ли ты когда-нибудь в таком роде занятий? Как ты относишься к волонтерству?
— Удивительно, но я ни разу не принимала участия в движении волонтеров. У нас есть прекрасные сайты: «Добровольцы России.РФ», «Волонтеры Южного Урала» («Росмолодежь»), которые организовывают каждый день большое количество мероприятий. И каждый человек может в этом участвовать. Главное – вовремя зарегистрировать событие в своей волонтерской книжке и всё! Это огромнейшая польза, как и окружающим, так и тебе. Так как, во-первых, это баллы к ЕГЭ, к поступлению в вузы. Во-вторых, это новые знакомства! Также, волонтерство можно рассматривать как профориентацию для молодежи. Я считаю, что все те ребята, которые после уроков не знают, чем заняться, могут идти в волонтеры, помогать на мероприятиях, знакомиться с людьми... Это ведь так интересно! Что касается меня, то я просто не успеваю. У меня достаточно много своих проектов, которые тоже помогают другим людям. В неком плане это можно расценивать как волонтерство. Бескорыстная помощь людям это одна из составляющих моих проектов.
Я назвала бы свою деятельность в журналистской сфере «медиа-волонтерством». Суть заключается в том, что я прихожу и «освещаю» мероприятие, а если вдруг понадобится моя помощь и меня позовут, то я обязательно помогу и не откажу, даже если она не будет связана с медиа-темой. Таким образом, в основном, я участник мероприятий, нежели волонтер. Но в будущем уже знаю, что, когда мне будет 18 лет и я поступлю в университет, параллельно с учебой я буду заниматься волонтерством. Это будет моим хобби. Это в первую очередь саморазвитие, самопознание и самореализация.
- Ты входишь в Российское движение школьников (РДШ). Что для тебя значит это движение? Согласишься ли ты, что РДШ – это большая семья, где все построено на крепкой дружбе и взаимопонимании?
В этом движении я нахожусь с момента его основания, то есть с 2016 года. Именно Екатерина Вахитова (бывший президент МАОУ «Гимназия 80») активно поддерживала это движение, и лично участвовала в закладке капсулы времени. Специально в этот день к нам приезжал Сергей Рязанский, председатель Российского движения школьников, летчик, космонавт... Мне очень повезло. Наша гимназия стала пилотной площадкой организации. И как на базе нашей школы, так и на уровне города мы принимаем активное участие в различных мероприятиях от РДШ.
Я побывала на многих интенсивах («Медиаволна» в ЧГИКе, апрель 2018), форумах (городские «Смотри шире с РДШ» и «Семья РДШ»), стала лидером информационно-медийного направления РДШ в нашей гимназии. В марте 2019 написала эссе о том, где за эти три года побывала. В результате чего, мне удалось попасть на тот самый Большой Школьный Пикник РДШ. Мне очень понравился его девиз в этом году: «Курс на мечту – набирай высоту!». Меня он очень воодушевил.
Это движение дает огромные возможности детям показать себя на всероссийском уровне. РДШ –это не просто аббревиатура из трёх букв. Это миллионы любознательных детей по всей необъятной стране. Это еще столько же талантливых руководителей, учителей. Это десятки конкурсов. Это возможности, это успех. Это улыбки, достигаемые путем интересного времени препровождения. Это победы, это развитие, дорога в жизнь. Уже третий год, я расту с Российским движением школьников и еще ни разу не пожалела, что присоединилась к нему. Ведь «дальше – больше».
Таким образом, подводя итог «Большого школьного пикника», я с уверенностью могу сказать, что познакомилась там со многими людьми, которые невероятно активные, добрые, с которыми я продолжаю общаться до сих пор. И с легкостью могу заявить: «РДШ объединяет!».
—Что или кто является твоим вдохновением и мотивацией?
—Люди. Например, мои друзья. Для меня мотивация, отчасти, основана на ревности. Я вижу, что они делают так, и я хочу делать также. Я вижу, что они делают круто, и я хочу делать так же круто. Иногда прошу помощи. Также мотивация для меня состоит в подарках, если мы говорим про РДШ. Хочется получать крутые призы. Буквально вчера я пришла в наш региональный офис РДШ, помогла, а за работу мне дали флешку-браслет Российского движения школьников. Это хоть и мелочь, но все равно приятно!
—Есть ли у тебя какие-нибудь хобби, увлечения, кроме журналистики?
—Я танцую. Уже 14 лет. В начале своего пути, в детском саду, начала заниматься восточными танцами. Придя в школу, начала заниматься классикой вместе с нашим педагогом-хореографом Галиной Васильевной Клековкиной. Вскоре, когда к нам пришел новый педагог Светлана Петровна Пацукова, я начала осваивать современный танец. Я начала ездить по танцевальным лагерям, ходить в летние школы по танцам. Хип-хоп, гимнастика, акробатика… Безумно интересно. Танец для меня – это шанс выплеснуть эмоции, показать себя. Мне нравится, что все то, чему я научилась за эти 14 лет, я могу показать людям, могу таким образом им доказать, что не стоит бояться открываться, что все обязательно получится!
—Есть ли у тебя какой-либо девиз, с которым ты идешь по жизни?
У меня нет одного определенного девиза, их несколько. На данный момент, у меня есть фраза, которая актуальна сейчас: «Умей расставлять приоритеты». Это то, что мне советует сейчас абсолютно каждый. Я задействована в пять (!) медиацентрах, у меня учеба, у меня другие мероприятия, которые тоже связаны с активностью, у меня олимпиады, у меня экзамены, у меня друзья, и у меня есть семья…Но суть в том, что семья, сейчас для меня идет в последнюю очередь, к моему сожалению. Мне элементарно не хватает времени. На самом деле, я могла бы от многого отказаться, и это стоило бы сделать. Надо начать помогать родителям, но я понимаю, что сейчас, отказавшись, я потеряю еще одну возможность. У меня постоянно накладки. В день у меня стоит 5-6 мероприятий, которые стоит посетить. Я веду специально для этого планер, чтобы ничего не забыть. Он у меня есть, как и в письменном, так и в электронном виде. Я очень боюсь забыть про какое-нибудь мероприятие. Мой день начинается в 5 утра и заканчивается в час ночи. На протяжении всего этого времени я работаю. Но несмотря на это, я всегда остаюсь на позитиве. Уроки погружают меня в работу, я получаю от этого удовольствие и время проходит быстро.
Когда что-то идет не так, то я понимаю, что я уже многого добилась, что у меня уже есть база, что у меня есть прошлое, которым я могу гордиться. Я понимаю, что если тогда у меня получилось, то и сейчас обязательно получится, и я всегда понимаю, что если от меня вдруг, кто-то захочет уйти, то это будет точно не семья. Она всегда останется со мной. Я понимаю, что я такой человек, который если понадобится, заведет новых друзей. Я ни в коем случае не хочу терять старых, но я понимаю для себя, если что-нибудь произойдет, у меня будет подстраховка, и я не останусь без всего. У меня есть работа. Работа, которую я люблю. И это не президентство. Быть президентом – это моя вспомогательная работа, которая требует достаточно времени и усилий.
—Ты у нас президент, активист, медийная личность, а также еще и ученица 8 класса в гимназии, где учиться не так просто. Не могла бы ты, дать ряд советов о том, как научиться совмещать столько занятий одновременно?
—Сначала хочется понять, почему всего так много. Вот ответ: я большая активистка и хватаюсь за любую возможность, потому что в первую очередь понимаю, что каждое мероприятие мне будет полезно. Ведь как правило на них ты знакомишься с новыми людьми, погружаешься в новую для себя деятельность и получаешь новые знания.
Что касаемо советов, во-первых, это планер, в который нужно записывать все свои дела, занятия, задания, которые тебе надо выполнить. Я обожаю зеленой ручкой в квадратике ставить галочку. Это меня безумно мотивирует.
Во-вторых, ложись спать раньше и вставай раньше. Признаюсь, честно, я редко следую этому правилу. К ночи мозг сильно устает. Но я его добиваю, работаю до часу. Потом встаю в 5 и приступаю к тому, что не успела доделать. Это можно отметить как третий пункт.
И самое главное, расставляй приоритеты. Подумай, что для тебя важнее и делай акцент на этом. Не бери на себя лишнего, как это делаю я. Меня за это часто ругают. А ругают мои друзья. Ведь именно они видят, как сильно я устаю.
Для себя я решила, что в 9 классе буду менее активной и займусь учебой. У меня ОГЭ. Я хочу учиться. У меня понизилась успеваемость, надо это положение исправлять...
– Есть ли у тебя какие-нибудь планы в школе? Например, различные проекты, мероприятия.
— Мой президентский срок истекает в конце октября. Будем проводить неделю экологии, в её рамках сбор макулатуры и пластика. После этого хочется провести по-новому спортивный праздник, будет более интересная программа, чем раньше. Упор будет идти в совершенствование традиций школы.
Елизавета Третьякова
Передо мной сидит удивительная девочка: жизнерадостная, эмоциональная, открытая, готовая со всем миром завязать дружбу, всем помочь, а потом бежать на очередное мероприятие. Ее зовут Анастасия Щербатова. Она – президент гимназии 80 г.Челябинска, юный журналист, активист с еще кучей различных регалий. Как она живет в таком водовороте событий, как ей удается сделать одновременно десятки дел? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
— Большинство твоих знакомых знают тебя, прежде всего, как медийщика. С чего у тебя началась твоя карьера юного журналиста, и что тебя привлекает в данной профессии?
—Однажды у меня взяли интервью. Это была моя первая съемка. На тот момент я была маленькой девочкой 6-ти лет, меня просто поставили на улице перед школой, задали вопрос: «Настя, хорошо ли, когда учитель пишет стихи?». На что я ответила, что нет, это плохо, ведь учитель должен учить, а не писать стихи. У меня на тот момент был классный руководитель Илья Александрович Иванов. Именно он с приходом в школу открыл первый в нашей гимназии медиацентр, в котором проводились съемки новостей. Чаще всего этим занимались ученики старшей школы. Но я стала исключением. Учитель решил меня попробовать в съемке репортажа, потому что у меня очень яркая мимика, я эмоциональна. И к тому же была очень любопытной и болтливой. Это отразилось в первую очередь на конкурсе художественного чтения «Шаг к Парнасу», в котором 6 лет подряд я занимала первые места. И вот после этого случая меня начали записывать в нашей школьной студии, где мы снимали простые новости. Я была ведущей в кадре. И с этого момента началась моя карьера журналиста. Спустя два года, пока я вела новости, пошли авторские программы. С этого и начался мой интерес к журналистике. Мне очень понравилось это занятие. Поняла, что именно с этой профессией, я хочу связать всё своё будущее. Мой учитель – это большой профессионал своего дела, и я очень его уважаю. Кроме того, то, что я на данный момент имею, это всё заслуга Ильи Александровича, бесконечно благодарна ему за это.
Для меня журналистика – это такая сфера, которая будет актуальна всегда. Навыки «медийщика» необходимо иметь в наше время каждому. К примеру, ты занимаешься проектом, и тебе надо чтобы его разрекламировали. А как качественно это сделать? Так, чтобы эта реклама была заметной и полезной? Можно снять презентационное видео, в этом поможет телевидение и операторское искусство. Ярким примером на данный момент является продвижение аккаунтов в социальных сетях. И для этого необходимы опять же навыки SMM-специалиста. Также не стоит забывать, что коммуникация, «нетворкинг» (так называемые «полезные» связи) имеют тоже важную роль в жизни каждого из нас.
— Кроме того, вызывает интерес тот факт, как ты стала президентом гимназии. Расскажи, как это произошло и каково это, быть «главным лицом» такого перспективного учебного заведения, как гимназия 80?
—Говорить на тему президентства могу много. Желание появилось давно. Я была тесно знакома с последними четырьмя президентами, которые у нас были. Например, Ярослав Макаров и Екатерина Вахитова. И вот именно благодаря Кате появилась мотивация, начался новый виток моей школьной жизни – не корреспондента, а активиста в рамках школьного ученического самоуправления. Катя была дважды президентом в гимназии, и я активно участвовала в ее агитационной кампании. Но видела, как ей сложно. С другой стороны, я наблюдала, как ей интересно. Мне стало страшно, я испугалась, что, а если вдруг я «скачусь», если займу пост. Но мои страхи развеял Илья Александрович. Придя в сентябре в школьную студию, меня поддержали педагоги, и сказали: «Насть, не бойся, иди, у тебя все получится!»
Когда я сказала своим родителям, что хочу стать президентом, меня не поддержали. Потому что начало учебного года, я по советам учителя записалась в ещё две городские газеты, меня практически не было дома, с семьей проводила очень мало времени. Родители не одобрили мою инициативу, но предоставили право выбора мне самой. Как хорошо, что ещё тогда я понимала, какой это огромный опыт, это именно то, что мне очень пригодится. Именно в процессе нахождения в статусе президента ты приобретаешь навыки лидера. У меня, кстати, была база – три года на посту президента класса. Определенно, мне это помогло.
— Настя, ты же часто участвуешь в различных благотворительных акциях. К примеру, недавно прошла акция на тему экологии и загрязнения окружающей среды, в которой ты приняла активное участие. Не могла ли ты рассказать подробнее об этой акции и твоем отношении к благотворительности?
— У меня такие родители. Они «за» хорошую экологию и прекрасно понимают состояние окружающей нас среды. Проект называется «Разделяйка». Я не была инициатором участия в данной акции. Показала мне её мама, которая специально зарегистрировалась Вконтакте, нашла их группу, связалась с организаторами… И в итоге мы всей семьей начали сортировать мусор. И уже как год мы занимаемся этим. На кухне у нас стоит специальная корзина, в которую мы и скидываем всё, что можно переработать. И вскоре уносим на акцию, предварительно отсортировав по материалам.
Это проект, который требует максимального вовлечения. И именно мы, как журналисты, должны привлекать молодежь, взрослых людей к таким акциям, чтобы повысить эффективность посещения мероприятия. Поэтому я написала статью для нашей газеты «То4ка ЗРения» об одном своём походе и активно распространяла информацию в социальных сетях, даже сняла промо ролик на конкурс. Ведь только так нам удастся все-таки что-нибудь изменить. Да, мы не сможем закрыть все заводы, не сможем сделать Челябинск не металлургическим городом, но этот проект делает свою работу и, может быть, в скором времени проблем с мусором станет меньше. Определенно буду участвовать в проекте дальше.
Что касается благотворительности, то отношусь к этому положительно. Я считаю, что это дело каждого. Но главный вопрос стоит в доверии. Ведь не всегда ты знаешь куда пойдут эти деньги, так как даже масштабные фонды, утвержденные государством, оказываются огромной системой аферистов, которую не каждый сможет распознать. Но в большинстве своем отношусь к этому с пониманием и поддержкой. Я «за» волонтерство, «за» бескорыстную помощь людям. Было бы здорово, если бы в каждом из нас был этот альтруизм.
Кстати, я состою в инициативной группе, которая реализует городской проект «Равные среди разных». Это общественно полезный проект, в который мы ребят из других школ Челябинска. Суть его в том, что мы посещаем школы-интернаты, которые используют в своей методике преподавания инклюзивное образование. Проблема инклюзии детей актуальна в наше время. Каждую неделю, мы встречаемся с этими детьми, общаемся с ними, развиваем их, они узнают каждый раз что-то новое. Но и мы учимся общаться с такими детьми, находить общий язык. Цель всего проекта – создать все необходимые условия для того, чтобы этой «границы» между обычными подростками и детьми с ограниченными возможностями здоровья просто не было. И у нас получилось ее «стереть». Мы организовали целый фестиваль для детей как с ограниченными возможностями, так и для детей без ограничений. Главное – мы увидели, таким детям сложно, им не хватает общения, им нужна помощь. Я бы не сказала, что этот проект направлен на благотворительность, потому что денег мы не собирали. Этот социально значимый проект создан на основе бескорыстной помощи, который на мой взгляд, будет иметь актуальность по сей день.
—Волонтерство – то, что движет этим миром. Участвовала ли ты когда-нибудь в таком роде занятий? Как ты относишься к волонтерству?
— Удивительно, но я ни разу не принимала участия в движении волонтеров. У нас есть прекрасные сайты: «Добровольцы России.РФ», «Волонтеры Южного Урала» («Росмолодежь»), которые организовывают каждый день большое количество мероприятий. И каждый человек может в этом участвовать. Главное – вовремя зарегистрировать событие в своей волонтерской книжке и всё! Это огромнейшая польза, как и окружающим, так и тебе. Так как, во-первых, это баллы к ЕГЭ, к поступлению в вузы. Во-вторых, это новые знакомства! Также, волонтерство можно рассматривать как профориентацию для молодежи. Я считаю, что все те ребята, которые после уроков не знают, чем заняться, могут идти в волонтеры, помогать на мероприятиях, знакомиться с людьми... Это ведь так интересно! Что касается меня, то я просто не успеваю. У меня достаточно много своих проектов, которые тоже помогают другим людям. В неком плане это можно расценивать как волонтерство. Бескорыстная помощь людям это одна из составляющих моих проектов.
Я назвала бы свою деятельность в журналистской сфере «медиа-волонтерством». Суть заключается в том, что я прихожу и «освещаю» мероприятие, а если вдруг понадобится моя помощь и меня позовут, то я обязательно помогу и не откажу, даже если она не будет связана с медиа-темой. Таким образом, в основном, я участник мероприятий, нежели волонтер. Но в будущем уже знаю, что, когда мне будет 18 лет и я поступлю в университет, параллельно с учебой я буду заниматься волонтерством. Это будет моим хобби. Это в первую очередь саморазвитие, самопознание и самореализация.
- Ты входишь в Российское движение школьников (РДШ). Что для тебя значит это движение? Согласишься ли ты, что РДШ – это большая семья, где все построено на крепкой дружбе и взаимопонимании?
В этом движении я нахожусь с момента его основания, то есть с 2016 года. Именно Екатерина Вахитова (бывший президент МАОУ «Гимназия 80») активно поддерживала это движение, и лично участвовала в закладке капсулы времени. Специально в этот день к нам приезжал Сергей Рязанский, председатель Российского движения школьников, летчик, космонавт... Мне очень повезло. Наша гимназия стала пилотной площадкой организации. И как на базе нашей школы, так и на уровне города мы принимаем активное участие в различных мероприятиях от РДШ.
Я побывала на многих интенсивах («Медиаволна» в ЧГИКе, апрель 2018), форумах (городские «Смотри шире с РДШ» и «Семья РДШ»), стала лидером информационно-медийного направления РДШ в нашей гимназии. В марте 2019 написала эссе о том, где за эти три года побывала. В результате чего, мне удалось попасть на тот самый Большой Школьный Пикник РДШ. Мне очень понравился его девиз в этом году: «Курс на мечту – набирай высоту!». Меня он очень воодушевил.
Это движение дает огромные возможности детям показать себя на всероссийском уровне. РДШ –это не просто аббревиатура из трёх букв. Это миллионы любознательных детей по всей необъятной стране. Это еще столько же талантливых руководителей, учителей. Это десятки конкурсов. Это возможности, это успех. Это улыбки, достигаемые путем интересного времени препровождения. Это победы, это развитие, дорога в жизнь. Уже третий год, я расту с Российским движением школьников и еще ни разу не пожалела, что присоединилась к нему. Ведь «дальше – больше».
Таким образом, подводя итог «Большого школьного пикника», я с уверенностью могу сказать, что познакомилась там со многими людьми, которые невероятно активные, добрые, с которыми я продолжаю общаться до сих пор. И с легкостью могу заявить: «РДШ объединяет!».
—Что или кто является твоим вдохновением и мотивацией?
—Люди. Например, мои друзья. Для меня мотивация, отчасти, основана на ревности. Я вижу, что они делают так, и я хочу делать также. Я вижу, что они делают круто, и я хочу делать так же круто. Иногда прошу помощи. Также мотивация для меня состоит в подарках, если мы говорим про РДШ. Хочется получать крутые призы. Буквально вчера я пришла в наш региональный офис РДШ, помогла, а за работу мне дали флешку-браслет Российского движения школьников. Это хоть и мелочь, но все равно приятно!
—Есть ли у тебя какие-нибудь хобби, увлечения, кроме журналистики?
—Я танцую. Уже 14 лет. В начале своего пути, в детском саду, начала заниматься восточными танцами. Придя в школу, начала заниматься классикой вместе с нашим педагогом-хореографом Галиной Васильевной Клековкиной. Вскоре, когда к нам пришел новый педагог Светлана Петровна Пацукова, я начала осваивать современный танец. Я начала ездить по танцевальным лагерям, ходить в летние школы по танцам. Хип-хоп, гимнастика, акробатика… Безумно интересно. Танец для меня – это шанс выплеснуть эмоции, показать себя. Мне нравится, что все то, чему я научилась за эти 14 лет, я могу показать людям, могу таким образом им доказать, что не стоит бояться открываться, что все обязательно получится!
—Есть ли у тебя какой-либо девиз, с которым ты идешь по жизни?
У меня нет одного определенного девиза, их несколько. На данный момент, у меня есть фраза, которая актуальна сейчас: «Умей расставлять приоритеты». Это то, что мне советует сейчас абсолютно каждый. Я задействована в пять (!) медиацентрах, у меня учеба, у меня другие мероприятия, которые тоже связаны с активностью, у меня олимпиады, у меня экзамены, у меня друзья, и у меня есть семья…Но суть в том, что семья, сейчас для меня идет в последнюю очередь, к моему сожалению. Мне элементарно не хватает времени. На самом деле, я могла бы от многого отказаться, и это стоило бы сделать. Надо начать помогать родителям, но я понимаю, что сейчас, отказавшись, я потеряю еще одну возможность. У меня постоянно накладки. В день у меня стоит 5-6 мероприятий, которые стоит посетить. Я веду специально для этого планер, чтобы ничего не забыть. Он у меня есть, как и в письменном, так и в электронном виде. Я очень боюсь забыть про какое-нибудь мероприятие. Мой день начинается в 5 утра и заканчивается в час ночи. На протяжении всего этого времени я работаю. Но несмотря на это, я всегда остаюсь на позитиве. Уроки погружают меня в работу, я получаю от этого удовольствие и время проходит быстро.
Когда что-то идет не так, то я понимаю, что я уже многого добилась, что у меня уже есть база, что у меня есть прошлое, которым я могу гордиться. Я понимаю, что если тогда у меня получилось, то и сейчас обязательно получится, и я всегда понимаю, что если от меня вдруг, кто-то захочет уйти, то это будет точно не семья. Она всегда останется со мной. Я понимаю, что я такой человек, который если понадобится, заведет новых друзей. Я ни в коем случае не хочу терять старых, но я понимаю для себя, если что-нибудь произойдет, у меня будет подстраховка, и я не останусь без всего. У меня есть работа. Работа, которую я люблю. И это не президентство. Быть президентом – это моя вспомогательная работа, которая требует достаточно времени и усилий.
—Ты у нас президент, активист, медийная личность, а также еще и ученица 8 класса в гимназии, где учиться не так просто. Не могла бы ты, дать ряд советов о том, как научиться совмещать столько занятий одновременно?
—Сначала хочется понять, почему всего так много. Вот ответ: я большая активистка и хватаюсь за любую возможность, потому что в первую очередь понимаю, что каждое мероприятие мне будет полезно. Ведь как правило на них ты знакомишься с новыми людьми, погружаешься в новую для себя деятельность и получаешь новые знания.
Что касаемо советов, во-первых, это планер, в который нужно записывать все свои дела, занятия, задания, которые тебе надо выполнить. Я обожаю зеленой ручкой в квадратике ставить галочку. Это меня безумно мотивирует.
Во-вторых, ложись спать раньше и вставай раньше. Признаюсь, честно, я редко следую этому правилу. К ночи мозг сильно устает. Но я его добиваю, работаю до часу. Потом встаю в 5 и приступаю к тому, что не успела доделать. Это можно отметить как третий пункт.
И самое главное, расставляй приоритеты. Подумай, что для тебя важнее и делай акцент на этом. Не бери на себя лишнего, как это делаю я. Меня за это часто ругают. А ругают мои друзья. Ведь именно они видят, как сильно я устаю.
Для себя я решила, что в 9 классе буду менее активной и займусь учебой. У меня ОГЭ. Я хочу учиться. У меня понизилась успеваемость, надо это положение исправлять...
– Есть ли у тебя какие-нибудь планы в школе? Например, различные проекты, мероприятия.
— Мой президентский срок истекает в конце октября. Будем проводить неделю экологии, в её рамках сбор макулатуры и пластика. После этого хочется провести по-новому спортивный праздник, будет более интересная программа, чем раньше. Упор будет идти в совершенствование традиций школы.