Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Реклама: «Поверь к миру, и мир повернется к тебе»

Ольга ПостниковаГазета «Калейдоскоп»23 августа 2019
664

Сейчас реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Она преследует нас на каждом шагу. Существует также такое понятие, как социальная реклама, которая привлекает внимание к мировым проблемам.

Реклама изначально способствовала продвижению продукта или мероприятия. Она привлекает покупателя, и он совершает покупку. Первыми рекламщиками можно назвать торговцев на ярмарках. Они зазывали людей посмотреть товар.

С появлением проекта «Позвоните родителям» в нашей стране впервые заговорили о социальной рекламе (во всем мире ее называют «некоммерческой» или «общественной»). Она привлекает внимание людей к разным проблемам общества и способствует их решению. Например, ребенок, увидев большой постер, посвященный 9 мая, заинтересуется и спросит родителей об этом празднике. Так он узнает историю своей страны. Ярким примером рекламы являются растяжки в крупных городах, различные постеры которых привлекают внимание, заставляя проходящих мимо людей задуматься о данной проблеме и хоть как-то поспособствовать ее решению.

Социальную рекламу также часто можно увидеть в Интернете, социальных сетях и на видеохослинге YouTube. Лично я просмотрела кучу роликов такой рекламы, некоторые видео даже довели до слез. За короткий промежуток времени автор рассказывает целую историю. Простые слова и фотографии, которые вроде бы не несут никакой умственной нагрузки, заставляют что-то сделать. Сейчас очень распространена реклама о принятии себя и любви к себе, о защите лесов и животных и хорошем воспитании.

Социальная реклама может также исходить и от знаменитых брендов. Например, ролик на YouTubeNike за несколько дней собрал более 2 млн просмотров. В этом видео девочка на сцене переполненного залом народа исполняет переделанную песню «Из чего же… сделаны наши девчонки?» про упорство, независимость и достижения. По мере продолжения выступления в зале возникают российские спортсменки, ломая стереотипы о женских и мужских видах спорта. В конце звучит слоган «Ты сделана из того, что ты делаешь». Эта реклама не только вызвала много противоречий и споров, но и получила большое количество положительных оценок. По такому же пути идут и другие узнаваемые бренды, такие как Gillette, Dove, Gucci.

Для того чтобы проникнуть в душу человека, нужен талант. По этому поводу психолог Алена Ал-Ас высказывается так: «Смысл любой социальной рекламы – раскачать человека на эмоции, вызвать сильный эмоциональный отклик, только в этом случае она будет эффективной». И действительно, чтобы заставить людей бороться с насущными вопросами, приходится прибегать к психосоматике. Не надо быть равнодушными, и тогда мир станет чуточку лучше.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях