Помните ли вы свои годы в детском саду? Тогда всё казалось таким добрым и безобидным, как будто проблем не существовало. Одни заботы – вовремя есть и играть. Прошло восемь лет, и я оказалась «по другую сторону» детсадовской жизни.
За летний месяц, что отработала в детском саду, я набрала огромный багаж опыта, причём даже не профессионального, ведь мыть полы и посуду я и так умела.
Испытания «взрослой» жизни начались уже тогда, когда следовало собрать документы. Станции «квеста» посещались мной каждый день (и не по разу) в течение недели до работы, в рабочее время и даже после него. Благодаря этому я победила панический страх разговаривать со взрослыми людьми. И расширила свои познания города.
Очень непривычным было то, что, несмотря на уютную детскую атмосферу, ты тут уже не в роли ребёнка, и обращаются к тебе по имени-отчеству, да и поступающие проблемы решаются вместе с тобой.
Я наблюдала за поведением трёх-четырёхлетних детей. У каждого уже сформирован характер, и все совсем разные. Я поняла, что есть вещи, которые со временем не меняются: в любом кругу общения есть задиристый мальчишка, девочка-заводила, скромненькие детки, ребята, у которых всё получается чуть лучше, и т. д. Но все они любят воспитателя, обожают играть и есть картофельное пюре.
Понаблюдав за знакомыми воспитателями, я заметила, что внутренне они совсем и не изменились: такие же строгие, но добрые, чуткие. А поговорив с воспитателем группы, в которой я работала, узнала, что нынешние дети как-то легче и быстрее улавливают преподносимую им информацию. Возможно, это связано с тем, что некоторые из них уже разбираются в гаджетах лучше иных взрослых, однако надобности в электронных девайсах во время нахождения в детсаду не возникало.
Ребятишек в группе было около двадцати. Конечно, с именами сначала была проблема, но к концу первой недели я уже никого не путала. Говорят, с приходом меня, нового человека, они стали как-то спокойней. Мы быстро друг к другу привыкли – я помогала им на занятиях, иногда мы вместе играли на прогулке, девочки после сончаса ходили с красивыми косами, заплетёнными мною.
Расставаться было грустно, ведь мы виделись каждый день на протяжении месяца. Но живём мы в одном маленьком городке, поэтому почти ежедневно встречаемся, и я нередко слышу: «Мама, смотри! Это же Александра Сергеевна!»
Несмотря на то, что пережила и страх, и какие-то трудности, проблемы, абсолютно не жалею о таком интересном опыте, хотя пока не уверена, что вернусь работать туда следующим летом.