Сегодня я видела, как плачет учительница… Это было незаметно, в то самое время, «когда нужно отдохнуть и учителю, и ученику», (то есть во время перемены).
Стоял невыносимый шум, из колонки одноклассницы, которую она прятала под кофту, играла какая-то современная музыка. Тут мальчики стали громко смеяться над неудачно сделанной фотографией… И вроде бы ничего необычного, но я почему-то вдруг посмотрела на учителя и отвлеклась от этой суматохи.
Она меня не замечала, но вот я смотрела, как будто сквозь неё. Она просто сидела, не сводила глаз с уголка третьей парты второго ряда. Моргнула. Одна слеза потекла по щеке, а другая сразу упала на стол. Я осмотрелась — никто больше этого не видел.
В голове стали сразу возникать вопросы «что случилось?», «почему она плачет?». Прошло, наверное, 10 секунд, шум из класса не уходил. С другого конца кабинета меня кто-то звал, потом меня толкнули в плечо, но я была занята — я думала, почему плачет учитель.
С другой стороны, что здесь необычного? Может, что-то случилось? Может, у человека просто закончились силы, потому что каждый день общаться с подростками — труд не из лёгких.
Возможно, если бы кто-нибудь заметил это, они бы стали тоже думать вместе со мной, но все были заняты.
Больше слезинок я не видела. Учительница специально смахнула ручку со стола, чтобы нагнуться. Никто даже не обратил на это никакого внимания. Она нагнулась, чтобы поднять ручку, быстро вытерла мокрую щёку, выпрямила спину и легко улыбнулась. До сих пор я оставалась незамеченной.
Звонок послужил концом всему этому шуму. Учительница встала, и начался обычный урок…
Я так и не узнала, почему плакал учитель. Но я очень надеюсь, что причина — не мы с вами. Давайте хотя бы иногда быть благодарными учителям. Я бы не хотела быть учителем, потому что это слишком тяжело. Учитель — очень сильный человек. Нет, у него, может, и нет бицепса и трицепса, но он силён духом. Он терпелив. Я желаю всем учителям нашей школы сил и терпения!