Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Никогда не ломался

Владимир Михайлович Коржаков - учитель математики и информатики, со стажем более 48 лет. Заслуженный учитель Российской Федерации. И мы решили расспросить Владимира Михайловича о работе в школе. Что получилось читайте ниже.

– Здравствуйте, Владимир Михайлович, можно?
Захожу в лаборантскую Владимира Михайловича Коржакова, преподавателя математики .
– Присаживайся. Какие у тебя там вопросы?

–  В чём главное отличие  того лицея, в который вы пришли в первый раз и сегодняшнего?

–  Принципиальных различий я не вижу. Единственное, в тот период, когда лицей был одной из экспериментальных площадок, мы реализовывали углублённое изучение математики, а оно от нынешнего профиля значительно отличается. По объёму часов, по возможности привлечения специалистов из вузов. И это, на мой взгляд, конечно, плохо.  Во всём остальном Елена Владимировна продолжает все лицейские традиции, которые были заложены. Внедряются инновации – методологические, педагогические, несколько иные подходы к системе образования. И всё-таки в тот период финансирование системы образования было лучше.

Что ещё меня не устраивает – новые федеральные стандарты. Я полагаю, что прежде чем вводить стандарты, их надо апробировать. Сейчас на учениках сразу их испытывают, чего не должно быть. Раньше делали как? Выделялся определённый круг школ, там испытывали, и на основе результатов решалось – вводить или не вводить повсеместно.

– А изменилось ли что-то в учителях?

–  Конечно, меняется поколение. Приходят новые учителя, у них несколько иное видение системы. Может быть, они больше продвинуты с точки зрения владения новыми технологиями, педагогическими методами. Молодые учителя более прагматичны. Помню, когда начинал работать, ещё в 147 школе, мы проводили кучу дополнительных занятий, и не думали о том, что должны за это что-то получить! Факультативы, кружки – ничего не оплачивалось, но это было нашей обязанностью. Сейчас несколько иные подходы. Возможно, это связано с финансированием системы в целом. Зарплаты учителей – маленькие. Может быть, этим и обусловлено намерение молодёжи за свою любую деятельность получать материальное вознаграждение.

–  Часто наше поколение, поколение подростков, называют потерянным. Оправдано ли это?

– Это зависит от жизненной позиции семьи, в которой растут дети. Если это здравомыслящая семья, то и ребёнок будет нацелен выстраивать жизнь таким способом, чтобы она была значима.

Влияет на развитие технический прогресс, куча всяких возможностей, которые зачастую отвлекают от процесса мышления. Даже простой пример приведу:  можно на уроке включить фильм, где рассказывается о какой-то теме. С готовыми рисунками, с готовыми чертежами. Вроде и напрягаться не надо. Но пространственное воображение формируется тогда, когда человек сам осмысливает, думает, рисует, пробует.

И я не думаю, что оно потерянное… Оно другое… Видимо, мы ещё не понимаем, что в перспективе получится из этого поколения, каким оно вырастет. Но я же вижу и наблюдаю очень много молодых людей, продвинутых, толковых, талантливых, которые чётко представляют, что им от жизни надо.

–  Лицей с годами менялся. А как вы менялись  вместе с ним?

– В моральном плане, мне кажется, во мне никаких изменений не произошло. Если я выбрал эту профессию, то независимо от моего стажа, возраста я обязан должным образом относиться к ней. Быть честным. Вы имеете в виду подстраиваться, ломать себя под окружающих? Нет. Никогда этого не делал и не буду.

– Представьте, что сегодняшние  лицеисты попали бы в лицей начала 21 века. Что тогда бы случилось?

– Им было бы трудно. Почему? Помню, в первые годы работы, не только на математическом, но и на естественном, и на гуманитарных факультетах ученики, в большинстве своём, были сильные. И программа была глубже намного.

–  Какое место в лицее, кроме своего кабинета, вы больше всего любите?

– Наверное, актовый зал. Потому что мы там все вместе собираемся, атмосфера такая… располагающая к общению, видению в целом всего учебного заведения, всех тенденций, изменений.

Владимир Михайлович задумывается:

– А всё-таки, если бы сегодняшний лицеист попал туда, то было бы худо.

Эксперт Владимир Михайлович Коржаков

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях