Можно ли надеяться, что сельская школа станет кузницей профессиональных кадров, интеллектуальной молодежи? "Возможно все!"- считает наш корреспондент Марина Кузьмина и делится с читателями своим новаторским бизнес-планом.
Случайно, в социальной сети Instagram, я наткнулась на рекламу конкурса REC.
Rybakov Endowment Challenge - это стипендия для молодых лидеров от миллиардера Игоря Рыбакова.
Ты помогаешь своей школе, а взамен получаешь ежемесячную стипендию, технику Apple и возможность стать популярным блогером.
Единственное условие получения стипендии и других призов — создание эндаумента в твоей школе.
Узнав информацию об этом, я подумала: "Неужели так можно, и что для этого надо делать? "
А сейчас я уже сижу и пишу об этом.
Возможно, не всем понятно, что такое эндаумент.
Сейчас расскажу об этом более подробно, а также о том, почему с помощью него школа может стать "вторым" Гарвардом.
Эндаумент - целевой капитал некоммерческой организации, т.е пожертвования, собранные от меценатов школы(выпускников, организаций, поддерживающих образование и т.д).
Например, в Гарвардском университете данный капитал составляет более 30 миллиардов долларов. Это огромная сумма, она способна покрыть 50% затрат университета.
Поискав еще данные на эту тему, я узнала, что средства эндаумента тратятся не на все нужды школы. Есть он или нет, школа не станет сразу "новомодной" и укомплектованной, это, конечно, произойдет, но со временем. И поэтому, я стала думать, что бы я сделала если бы была директором. Но писать идеи наподобие новой техники, благоустройства и дизайна учебного заведения и многое другое - это не совсем то, что было в моих планах.
Как директор, я бы в первую очередь создала эндаумент-фонд, например подав заявку на участие в Центр трансформации образования "Сколково". Чтобы школа смогла пользоваться им для разработки стратегии развития, для выхода на новый уровень реализации нестандартных решений. И уже из капитала создать:
° создать «фишки» школы, связанные с ее географическим ареалом, историей, лицом и видением процесса обучения.
° фонд стипендий или поддержки выпускников, желающих поступить в университет, но не имеющих на это средств;
° направить деньги эндаумента на участие школьников в международных конкурсах и олимпиадах, которых огромное количество как бесплатных, так и более престижных - платных;
° переподготовку и обучение педагогов под специализацию школы, повышение классификации не только по предметам, но и по психологическим/лидерским качествам для укрепления взаимоотношений школьников и преподавателей;
° организацию мероприятий и конференций, в формате TED - распространение уникальных идей в сферах дизайна, искусства, политики, бизнеса, культуры и науки, что позволит расширить кругозор учеников и обрести новые навыки;
С помощью дополнительного источника финансирования (эндаумента) возможно сделать школу более устойчивой и это поможет ей реализовывать проекты с четкими поставленными целями, сформировав стратегический бюджет.
Но люди настороженно относятся к альтернативным способам финансирования школ.
ЭТО НЕДОВЕРИЕ МОЖНО ВЫРАЗИТЬ ТАК: «ВСЁ РАЗВОРУЮТ, ДИРЕКТОРА ПОСАДЯТ.»
Но в данном случае средства призваны направляться на то, что не в приоритете у государства, с которым школа контактирует весьма опосредованно, но чего, например, не хватает самим выпускникам. И успешные результаты в таком случае гарантированы.
Эндаумент — это традиция.
Во многих западных школах или университетах они существуют по 300 лет. Это фонд не «на сегодня» и не «на завтра». Это источник финансирования глобального видения.
Их главная задача сейчас — создать через большее количество выпускников с небольшими суммами накопительный "интеллектуальный" эффект, который проявится в будущем. Я считаю, это является тем фактором, который сейчас так необходим для развития и роста качества российского образования.