Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Снегурочка Лиза

Однажды мне очень повезло. Я познакомился с очаровательной, доброй и позитивной девушкой. Но! Было то, что отличало её от всех остальных – она была Снегурочкой! Нести детям добро, веселье и сказку было её призванием. Водя хороводы с детворой, она настолько вживалась в образ, что пришедшие на утренник школьники даже не сомневались, что общаются с настоящей внучкой Деда Мороза. Прошёл уже почти год. Дети снова ждут новогодних праздников. Увидят ли они вновь свою Снегурочку?

О том, каково это примерить на себя роль актрисы в образе Снегурочки и подарить детям радость мне рассказала студентка-первокурсница журфака ЧелГУ Елизавета Петухова

Снегурочка открыла письмо и прочла: «Здравствуй, Снегурочка!  Обычно дети пишут письма на Новый год Деду Морозу, но мне сказали, что он очень занят и вряд ли выполнит мою просьбу. Уж слишком он старый и очень устаёт. Поэтому посоветовали написать его внучке. Сказали, что она движняковая и хайповая, а потому не откажется пофлексить. Снегурочка, вы с Дедом Морозом, в предновогодней суете, ходите по домам к детям и дарите им подарки. Это ж сколько надо домов обойти! Но в этой суете вы не замечаете красоты и уникальности того города, по которому вас с Дедом катают сани когда вы развозите подарки. Снегурочка, как только вы с Дедом Морозом раздадите все подарки, и он уставший от предновогоднего напряжения заснёт,..»

- Лиза, в детстве ты бывала на новогодних утренниках?

- Конечно, я была на новогодних утренниках в детстве. Каждый Новый год вплоть до окончания школы не обходился без праздничного представления.

- Помнишь ли какое впечатление у тебя было от образа Снегурочки?

 

 

- Образ Снегурочки всегда у меня вызывал симпатию, умиление и восторг. Такая красивая девушка вместе с нами играет, водит хороводы. А ещё в хороводе всегда хотелось встать рядом со Снегурочкой или Дедом Морозом, чтобы подержать их за руку.

- Как так получилось, что тебе предложили роль Снегурочки на новогодних утренниках?

- В моей школе есть такая традиция, что новогодние представления готовят одиннадцатиклассники. Наша завуч готовила сценарий и примерно представляла, кто какого персонажа будет играть. Я подходила на роль Снегурочки, потому что у меня светлые волосы, кожа и голубые глаза. Но имел значение и мой характер: доброта, энергичность, умение ладить с детьми. Так я и стала Снегурочкой.

 

 

- Приходилось ли тебе раньше играть роли каких-либо персонажей?

- Доводилось играть только второстепенных персонажей. И то это было однажды. Но я открытый человек и не боялась выступать перед ребятами, поэтому справилась с главной ролью.

 

 

- Долго ли вживалась в образ?

- Вжиться в образ было не трудно, потому что роль хорошо мне подходила. Интуиция подсказывала, где как нужно было говорить слова. Самое сложное из этого – выучить свои реплики.

- Долго ли и как репетировала?

- Мы начали готовиться за две недели. Почти каждый день были репетиции. Я появлялась почти в самом конце и очень быстро отрепетировала свои слова. Сложность была с остальными персонажами, которым труднее давались их роли. Репетиции были и спокойные, и с криками. Но всё равно было всё очень здорово.

- Почему согласилась исполнять такую роль?

 

- Расскажу не о том, почему я согласилась на эту роль, а о том, почему я захотела участвовать в спектакле, потому что некоторые ребята в отличие от нас продолжали учиться. Это был последний год в школе, поэтому я хотела оставить больше хороших воспоминаний. А любое массовое мероприятие – это смешные моменты, радость, веселье. Такое нельзя было пропустить! Ну а роли Снегурочки я просто была рада.

- Как родственники отнеслись к такому твоему перевоплощению в Снегурочку?

 

 

-  Родственники были рады, что я играю такого милого, доброго персонажа. Говорили, что я похожа на Снегурочку, как никто другой.

- Сложно ли быть Снегурочкой, сказочным персонажем?

- Если этот персонаж родной тебе по духу, то перевоплощаться не сложно. Думаю, так действует и с любой другой ролью.

- Кто был Дедом Морозом?

 

 

- Деда Мороза в нашей школе по традиции играет наш учитель информатики. Это колоритный мужчина, с прекрасным чувством юмора. Мы смотрелись очень гармонично, как настоящий дедушка Мороз и Снегурочка.

 - Нашли ли общий язык с Дедом Морозом?

 

 

- Наш информатик – один из самых лучших учителей. Общий язык мы нашли уже давно.

 - По твоим ощущениям детям понравилось?

- Могу сказать точно, что спектакль сам по себе у нас был очень интересный! Всё остальное зависело от характера детей. Младшие классы были в восторге от происходящего. 6-8 классы самые трудные, потому что в их возрасте мало что интересно. Хотя мы очень сильно пытались их увлечь! Со старшими классами было очень смешно! Представь, как я, маленькая Снегурочка, зову в хоровод дяденек и тётенек выше меня ростом! Но они тоже остались довольны.

- Кто-нибудь из детей узнавал тебя в этой роли? Что говорили по этому поводу?

 

 

- Конечно, меня узнавали! По-моему, они говорили моё имя. А я им отвечала, что никакая я не Лиза, а Снегурочка. Так делали только младшие и средние классы. А старшим и так всё было понятно.

- Опиши свои эмоции от исполнения этой роли.

- Я испытывала счастье! Счастье и удовольствие от того, что я делаю. Ведь это так здорово - заставлять людей радоваться и смеяться. Мы провели 14 новогодних концертов. Да, мы уставали, но это не помешало радоваться и дарить детям праздник.

- Что, на твой взгляд, самое тяжёлое в проведении таких мероприятий?

- Самое тяжёлое – это выучить свои слова и запомнить, кто за кем говорит. Ещё нужно иметь терпение и выносливость, потому что мы проводили по 3 праздника за день. Приходилось очень много танцевать и двигаться. Особенно было тяжело тем, кто был в валенках и тёплой одежде.

- Что в проведении мероприятий тебе нравилось больше всего?

 

 

- Больше всего мне нравилось получать отдачу от ребят: их улыбки, смех, веселье, активное участие во всех играх. Мне нравилось водить хоровод и танцевать любимые танцы.

- Как учёба совмещалась с игрой на утренниках?

- Репетиции проходили вечером. Они нам не мешали учиться. А в саму неделю праздников мы уже не учились. Мы просто проводили концерты. Нам было весело, а другая половина класса скучала на уроках в это время.

- Задавали ли тебе дети какие-нибудь вопросы?

- А вот этого я уже не помню. По-моему, там даже не было времени что-то спросить.

 

 

- Были ли смешные или интересные случаи у вас с Дедом Морозом на утренниках?

- Даже не со мной, а просто с Дедом Морозом всегда приключалось что-то интересное. Он знал основной смысл слов. Порой что-то забывал или говорил по-другому. А иногда у него начиналась импровизация в словах! Тогда мы все за кулисами очень смеялись! А ещё был смешной случай. Герои накаляли обстановку перед появлением Деда Мороза и Снегурочки. Все с нетерпением ждали. Мы с Дедушкой приготовились выходить. И тут неожиданно, раньше времени из-за кулис у него выпадает посох! Сначала все очень удивились, а потом рассмеялись.

- Сколько утренников в день надо было провести?

- В течение четырёх дней мы проводили по три праздника. И в последний день – два. Так и получается: 14 «Ёлок». У нас были две «ёлки» с утра, и одна вечером.

- Какую ещё роль ты бы хотела сыграть?

 

 

- Наша сказка была про новогодние приключения поросёнка Фунтика. Возможно, у меня бы хорошо получилось сыграть ещё и его. Но всё-таки быть Снегурочкой мне идёт больше.

 

***

«… я готов провести тебе экскурсию по моему городу. Таким, ты его ещё не видела! Лучше, конечно же, показывать его летом, но летом сани, как и лыжи, не ездят по асфальту. Да и тебе, наверное, здесь будет слишком жарко в твоей шубе. Поэтому милости прошу в гости зимой!»

«Интересный мальчик», - подумала Снегурочка. – «Все дети просят подарки, а этот зовёт в гости. Но на кого ж я старика брошу? А может… как всех поздравим, махнуть с Дедом в гости к этому мальчику? Дедушке бы тоже было приятно получить такой подарок. Город-то и впрямь необычный. Так, а какой у него там адрес?..»

***

Ну а Лиза скоро будет сдавать первую в своей жизни сессию. Пожелаем ей сдать её на «отлично»!

Беседовал: Алексей Александров

Фото: из архива Елизаветы Петуховой и факультет журналистики ЧелГУ

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях