Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Путь к успеху по-челябински

Никита БирюковГазета «То4ка ЗРения»29 февраля 2020
670

История творческих успехов юноши, основавшего два самых популярных челябинских молодежных паблика ВКонтакте.

Большинство горожан уже давно перестало ощущать что-то хорошее в современном Челябинске. Минусов у города в последнее время стало куда больше, и с ними мы начали сталкиваться чуть ли не каждый день: плохая экология, некомфортная городская среда, опасность ходить по городу в темное время суток - все уже смирились с этим, ведь никакие волны народного возмущения еще ни разу не помогали ситуации. И, понимая, что каких-то заметных перемен к лучшему им предстоит ждать еще очень долго, челябинцы начали шутить над происходящим в городе, ведь юмор, как известно, лечит грусть.

Кстати, в других городах России люди переживают те же проблемы, что и у нас, но выстебывают их коллективно, создавая паблики с мемами ВКонтакте. Челябинцы же такими способами не руководствовались, пока недавно в «синей» соцсети не появилась группа с мемами и про наш город – «челябинские мемы на каждый день».

Ее создатель, Максим Лиходед, обычный челябинский юноша, только  что  вышедший из подросткового возраста. В один момент он просто осознал, что до него такую нишу еще никто не занимал, и решился на создание паблика, смотря на успех подобных проектов, посвященных другим городам. Челябинцы горячо поддержали идею Максима, и за четыре месяца число подписчиков в его новом паблике перевалило за тридцать тысяч, продолжая расти и по сей день.

С чего все начиналось

Но «мемы на каждый день» Максима – не первый его проект. Два года назад он создавал сообщество, высмеивающее уличную моду челябинских школьников. Оно существует и по сей день, но принадлежит уже другому человеку, так как недавно было продано. Контент в нем появляется как в «подслушках», благодаря подписчикам: каждый может сфотографировать нелепо одетого человека, выложить его на стену сообщества и наслаждаться активностью на своей записи. Эта группа, конечно, пусть и не так популярна, как мем-паблик Максима, но, тем не менее, имеет двадцать тысяч подписчиков, что тоже является неплохим результатом для проекта, созданного подростком.

С этим сообществом (оно, кстати, называется «челябинский модник») связана и первая крупная неудача Максима на поприще ведения пабликов ВКонтакте. Дело в том, что когда Максим только создал этот проект, то очень долго не мог его раскрутить. Целый год число подписчиков не поднималось выше ста пятидесяти, и попытки какого-либо продвижения никак не помогали. Но Максим не собирался прекращать поддерживать паблик – он считал, что если будет продвигать его, не обращая внимания на неудачи, то в конечном итоге придет к положительному результату. И эта позиция Максима оправдала себя, так как ситуация улучшилась, когда он решил провести небольшой ребрендинг, изменив слово «кэжуал» в названии на «модник». С того дня в сообществе начался бурный рост – за одну неделю туда вступило около пяти тысяч человек.

Что происходит сейчас

Но все же, мем-паблик Максима взлетел выше «челябинского модника», и дело не в удаче, а в более интересном его наполнении. Снимки подростков в странных прикидах привлекают не всех. Мемы же пользуются популярностью у куда большего круга челябинцев, а значит, и активности собирают больше. Вдобавок их можно делать на любую обсуждаемую в народе тему, например, про челябинских активистов, ведь эти ребята часто говорят о нашем городе в негативном свете, провоцируя людей на чудовищную активность. Максим не мог не воспользоваться этим, и поэтому в «мемах на каждый день» иногда можно увидеть записи про Льва Владова, челябинского урбаниста, Чистомена и даже подзабытых стопгоковцев. Такие мемы сильно помогают паблику – в комментариях под ними постоянно разрастаются дискуссии, заметно улучшающие статистику просмотров проекта. Причем сам Максим относится к активистам положительно. «Они молодцы в том плане, что не боятся высказать толпе свое мнение. Смелость - это хорошо», - вот, что он говорит про героев общественности. Среди них у Максима даже есть свой фаворит – как ни странно, герой некоторых его мемов Лев Владов. Максим считает, что Лев занимается наиболее полезным делом среди всех активистов нашего города, но все же признает некоторые его идеи не совсем правильными.  

Что будет дальше

Однако, несмотря на создание ажиотажа вокруг своих публикаций, Максим не собирается использовать в будущем «мемы на каждый день» как источник своего основного дохода. Ведет он этот паблик, чтобы заработать денег на другой проект – бизнес по разработке мобильных приложений. Программированием Максим увлекается с детства, и, по его словам, он давно хотел связать с ним жизнь. Но забрасывать паблик при этом он не собирается – еще как минимум два-три года в нем будут публиковаться новые мемы. Кроме того, у Максима уже есть планы на создание новых сообществ, которые, кстати, тоже будут посвящены Челябинску. Так что в скором будущем нас ожидает новый контент про наш город, и кто знает, может он произведет еще больший фурор.

И все-таки, создав «мемы на каждый день», Максим показал класс всему Челябинску. Он единственный додумался начать эксплуатировать тему, долгие годы лежавшую на поверхности. Тем более, что ирония над недостатками Челябинска до сих пор актуальна, ведь ни с плохой экологией, ни с криминалом, ни с какими-то другими проблемами власти нашего города   борются не очень успешно.

Было бы очень приятно один раз проснуться и начать день в новом Челябинске, зная, что находясь на ЧТЗ поздно вечером, можно больше за себя не беспокоиться, что чистым воздухом дышать теперь можно не только во время визитов президента, что даже ходить по тротуарам теперь можно будет без страха запачкать свои вещи. Остается надеяться, что такой день когда-нибудь настанет, и шутки про минусы нашего города, наконец, потеряют свою актуальность.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях