«Узнайте, кто вы есть - и делайте это целенаправленно. Этим вы поможете себе лучше всего. Самое страшное, интересное и увлекательнейшее занятие в собственной жизни - это быть собой»
Быть собой. Быть писателем…
«Узнайте, кто вы есть - и делайте это целенаправленно. Этим вы поможете себе лучше всего. Самое страшное, интересное и увлекательнейшее занятие в собственной жизни - это быть собой», - сказала психолог Аня Скляр. Это так. Но как себя найти, а, найдя, открыть другим все свои таланты, мечты и желания? Эту статью Мария Афанасьева из 11Б посвятила свое однокласснице и подруге Полине Титовой, которая несколько лет пишет прозу, живет творчеством, но далеко не все об этом знают.
Пишу... Ради чего? Зачем? Для чего я каждый раз поддаюсь непонятному мне вдохновению? Зачем я придумываю нечто, что способно отобразить мои мысли и чувства?
В нашем лицее очень много талантливых и интересных личностей. Поэты, прозаики, журналисты. Невероятные люди, которые готовы творить, создавать, придумывать, воплощать свои замыслы в жизнь. Но не каждого мы знаем в лицо. Некоторые скрывают свои истинные таланты, боясь открыться публике, показать себя настоящим. Быть собой – одна из самых неразрешимых дилемм, потому что это страшно. Ведь мы часто задаемся вопросом, примут ли меня таким, какой я на самом деле?
Согласитесь, мы настолько привыкли надевать маски перед другими, что в конце концов стали прятаться за масками даже перед собой. Мы убегаем от своих смелых идей, боимся приложить хоть толику усилий для их реализации, нам кажется, что наши мысли настолько пустячные, что недостойны этого мира.
Я расскажу историю об авторе, чье имя вам, скорее всего, незнакомо. Но я надеюсь, что узнав, о данном рассказе, этот автор сможет побороть свой страх и попытается открыться окружающим близким людям.
Знакомство с творчеством Полины Титовой, как и всё удивительное, произошло случайно. Полина: «Это было лет шесть-семь назад, и я не придавала значения тому, что делаю. Всё писалось ради забавы, сами тексты были максимально примитивны: шаблонные диалоги, почти не имеющие смысловой нагрузки, и никаких действий. Некая осознанность пришла, пожалуй, спустя три года. Я читала книги и думала: «хочу так же». И с тех пор я пытаюсь хотя бы на толику приблизиться к идеалу». Это была случайность. Их много бывает в жизни. И многие из них неотвратимы.
Что же может страшить автора открывать своё творчество другим? Можно ли избежать ужаснейшей ошибки в жизни, которую можно допустить, пребывая в постоянном страхе перед возможностью совершить ошибку? Полина: «Тема любви, мне кажется, приелась читателю уже давно. Могу ли я написать нечто такое, что никто не читал? Банальность содержания – вот, наверное, что меня страшит. Мне самой в большинстве случаев не нравится то, что я пишу. Я слишком самокритична. «Могло быть лучше» - это мой девиз. Часто мои работы не выглядят оригинальными, они однотипны. Как бы я ни пыталась уйти от любовной линии, всё постепенно возвращалось в то же русло. Например: "Я стоял как вкопанный, пока она обнимала меня, плакалась, клялась Богом, что не забудет. Я не заметил, что она целовала меня, не заметил, что уже вытирала своим платком мои слезы. Как пропал кожаный чемодан с одеждой и воспоминаниями об этом месте, обо мне. Как она смотрела печальными, по-собачьи преданными глазами из окна вагона. Как всё тронулось"».
Писатели смотрят на мир другими глазами. Их мысли спорят между собой на каждой странице, в каждой строке, сражаются за каждое слово. «Прощайте, прощайте! Не толпитесь втроем у вешалки с одним потрепанным жизнью пальто, не плачьте, не сожалейте. Прощайте! Простите…»
Писательство заполняет собой всю жизнь, а вовсе не только те часы, когда человек сидит и пишет; оно подчиняет себе, отодвигая все прочие дела, потому что литературный труд пожирает саму жизнь писателя. Полина: «Через текст я могу выплеснуть чувства, которые меня тревожат. Слова - моя отдушина. Наверное, это является одним из способов самопознания. Когда к тебе заглядывает такой редкий гость, как вдохновение, то кажется, что ты способен свернуть горы. И часто так и происходит. Но если сидеть у двери, ожидая его прихода, то можно потерять много времени, которое следовало бы потратить на саморазвитие. Главное, когда оно все-таки посетило тебя, успеть написать хоть строчку, абзац. Возможно, они дадут начало чему-то новому и грандиозному».
У вдохновения нет расписания. Жизнь слишком коротка и бесценна. Так что вдохновляйся всем, в чем чувствуешь хоть каплю вдохновения. У нас у всех бывают тягостные времена, когда внутреннее «я» не в ладу с самим собой. Хочется все бросить, уткнуться носом в подушку, закутаться в теплое одеяло и не думать о враждебном мире. И что же можно сделать? Главный мой совет: следуй за своей собственной звездой! Не смотри ни на кого. Ничего не бойся. Личности всегда приходится бороться, чтобы не быть раздавленным массой. Великие души всегда встречают насильственное противодействие от посредственных умов. Посредственный ум не способен понять человека, который отказывается слепо поклоняться предрассудкам, а вместо этого мужественно и честно выражает свое мнение. Но никакая цена не слишком высока за привилегию владеть собой, быть собой.