Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Дистанционка: расслабление или напряжение?

Вот и заканчиваются наши «продлённые каникулы». Будут ли они продлены согласно вчерашнему заявлению В. В. Путина или нас ждёт дистанционное обучение? Ответ на этот вопрос дал сегодня губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Из сказанного им следует, что школы с понедельника 6 апреля перейдут в режим электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Вот только как именно в каждой конкретной школе будет проходить дистанционка?

Вот и заканчиваются наши «продлённые каникулы». Будут ли они продлены согласно вчерашнему заявлению В. В. Путина или нас ждёт дистанционное обучение? Ответ на этот вопрос дал сегодня губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Из сказанного им следует, что школы с понедельника 6 апреля перейдут в режим электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вот только как именно в каждой конкретной школе будет проходить дистанционка?

Губернатор порекомендовал раздавать учителям школьную технику на дом, чтобы они из своих квартир могли проводить обучение школьников. Учителя будут приходить в школу, если у них не будет возможности организовать учебный процесс из дома.

А для учеников девятых и одиннадцатых классов планируют запустить специальный образовательный канал, где будут разбираться наиболее сложные темы итоговой аттестации.

Мы поинтересовались, как проходит дистанционное обучение у тех, кто уже вплотную столкнулся с ним.

Для факультета журналистики Челябинского государственного университета интернет-технологии, медиа и социальные сети являются естественной средой обитания. А потому именно здесь логичным было бы продвинутое дистанционное обучение студентов.

Выяснилось, что лекции через Zoom (платформа для видеоконференций) проводятся для студентов всего лишь по двум предметам. По всем остальным предметам студентам скидывают тексты лекций и небольшие задания по ним. В течение самой видеолекции нужно успеть сделать эти задания. И ещё есть отдельные домашние задания. То есть по сути заданий для самостоятельного выполнения (домашних заданий) стало в два раза больше, чем при очном посещении занятий. Также студенты пользуются системой Moodle, где есть все задания.

В продвинутом лицее №11 ещё неделю назад учителя через Zoom общались с учениками. Хотя и тут всё зависит от предмета и педагога. Кто-то преподаёт уроки через трансляцию в соцсети, а кто-то просто даёт задания по учебнику на самостоятельное изучение.

Учащиеся нашей школы видят в дистанционке как плюсы так и минусы.

Плюсы:

  1. Не надо тратить время на поход в школу. Если всё будет хорошо времени будет больше.
  2. Дистанционка - это отличная возможность наладить свой режим: начать раньше ложится и, если вы во вторую смену, раньше просыпаться. Лично я, как учащийся во вторую смену в 12 только начинаю учить уроки, и часто учу их до двух часов ночи, чувствуя прилив энергии. А утром я ничего не успеваю сделать потому что поздно встаю. Этот порочный круг очень тяжело исправить в условиях учёбы, а в условиях дистанционного обучения - можно спокойно ложится пораньше каждый день.

Минусы:

  1. Очень много приходится сидеть за компьютером, а это как ни крути для здоровья не полезно. Тем более, что на улицу выйти погулять из-за введённых антиэпидемических мер нельзя.
  2. Иногда "Сетевой город" не открывается. Из-за этого сложно организовать учёбу.

В нашей школе учёба будет по-прежнему организована по схеме работы на предыдущем карантине. То есть учителя будут выкладывать задания, ссылки на ресурсы или видео-уроки в электронные дневники учащихся, которые можно найти в Сетевом городе. А ещё обещают организовать онлайн-уроки, о времени проведения которых ученикам заранее сообщат. Расписание уроков остаётся прежним.

Так что можно не мечтать о трансляции занятий ВКонтакте, Zoom или ещё с помощью других ресурсов.

Особенно в незавидном положении оказываются учащиеся 9 и 11 классов. И если одиннадцатиклассники и в прежние годы без всяких «дистанционок» могли самостоятельно готовиться к сдаче ЕГЭ пользуясь платными и бесплатными сетевыми ресурсами, то с девятиклассниками не всё так просто. Хотя бы потому, что у одиннадцатиклассника больше стимулов к самостоятельной подготовке, а девятиклассник ещё более настроен на объяснения предмета учителем.

Дистанционное обучение и дистанционная выдача заданий это не одно и то же. Но каждая школа решает проблему исходя из своих возможностей…

Автор: Алексей Александров.

Рисунок: Виктория Муравьёва и Анна Харьковская.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях