Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Какое сегодня отношение школьников и педагогов к дистанционному образованию? Я попыталась это выяснить.

Ещё недавно дети готовы были изобразить головную боль, лишь бы прогулять уроки. Они радовались, когда карантин только ввели, ведь можно наконец-то не ходить в школу. Они ещё тогда не знали, чем это на самом деле обернётся…

Вот уже больше месяца школьники России учатся в дистанционном режиме. Учителя размещают на сайтах задания, общаются с учениками по видеосвязи. Дети осваивают учебную программу дома. И, казалось бы, спишь подольше, делаешь уроки за компьютером – что может быть лучше? Однако, далеко не всем школьникам, студентам и учителям данный способ учиться и учить «пришёлся по вкусу». В чём же причина?

С одной стороны, формат удалённого обучения помогает не отставать от школьной программы во время карантина. Учащиеся могут, что называется, не вставая с постели, писать сочинения и решать примеры по математике в удобной форме – онлайн. Но есть в этом несколько «подводных камней».

Основная проблема, с которой столкнулись россияне на дистанционном обучении: большое количество заданий, умноженное на большое количество отвлекающих факторов. Дома уютно, из-за этого, порой, очень тяжело себя дисциплинировать.

Ученица 10-го класса Троеглазова Вика поделилась: «Учителя, возможно, не понимают, что помимо их предмета, у нас есть ещё, как минимум, 6-7 предметов, которые тоже нужно сделать. Фактические 45 минут урока затягиваются часов на 8.».

Помимо этого, у многих детей есть кружки и дополнительные занятия, по которым также дают задания. Воспитанница художественной школы Тетина Настя призналась, что рисует по ночам, так как днём времени на всё не хватает. А подготовка к экзаменам и вовсе усложнилась.

Другая серьёзная проблема – техническая. Очень часто сайты зависают, файлы с заданиями не прикрепляются. Особенно тяжело бывает тем, кто проводит видеоконференции. У кого-то слабое устройство, у кого-то – интернет, а у кого-то и вовсе нет ни того, ни другого. Правительство пытается решить эту проблему – дарит малообеспеченным и многодетным семьям планшеты, ноутбуки, телефоны для учёбы. Но помочь всем и сразу всё равно сложно.

Поскольку учителя не могут контролировать сам процесс выполнения заданий, ученики и их родители «пустились во все тяжкие»: «Все сразу отличниками стали», - смеётся учительница начальных классов Харитонова Ирина Иосифовна. И действительно, многие школьники ради хороших оценок привлекают к помощи членов семьи, а зачастую просто ищут готовые ответы в интернете. Всё потому, что освоить новую тему самостоятельно, пусть даже с учебниками и видеоуроками, очень тяжело. Учебная программа, конечно, будет пройдена, но вот эффективно ли это будет с точки зрения получения знаний? И что будет с успеваемостью учащихся после карантина? Эти вопросы остаются открытыми.

Одним из неприятных является и тот факт, что из-за дистанционного обучения дети, и так много времени проводящие за экранами гаджетов, ещё больше портят себе зрение и осанку. «Не думаю, что дистанционное обучение лучшим образом влияет на здоровье детей,» - сказала на одном из интервью Анна Юрьевна Кузнецова, Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ. И если с предыдущими недостатками ещё можно что-то сделать, то тут уже и власть, и сами люди, пожалуй, бессильны.

Тем не менее, удалённое обучение для студентов и учеников школ является единственным возможным вариантом хоть как-то получить новые знания и не забыть старые. Возможно, все эти неудобства возникли из-за неподготовленности и непривычности (всё-таки этот опыт для России первый). Будем надеяться, что скоро люди освоятся, и учиться таким способом станет проще.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях