Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

СВЕТЛАНА ПОРТЬЕ: «Учитель — это больше, чем профессия»

О профессии педагога и почему сейчас выпускники школ связывают с ней свою судьбу, о ЕГЭ, олимпиадах и профильных классах корреспондент "Школьного кругозора" Алексей Александров беседует с председателем Комитета по делам образования города Челябинска Светланой Викторовной Портье.

- Светлана Викторовна, как Вы стали учителем? Это был случайный выбор или?..

- Это моя детская мечта – стать учителем. Будучи ребёнком, я вела активную социальную жизнь: была командиром октябрятской звёздочки, потом – председателем Совета дружины, затем стала секретарём комсомольской организации. Тогда и родилась эта мечта – стать педагогом, примером, проводником. Быть настоящим другом для детей. В старших классах меня увлекло театральное искусство. Я всегда интересовалась предметами гуманитарного цикла, и занятия в театральном кружке только усилили любовь к литературе и художественному слову. Это определило выбор профиля будущей профессии, и я стала готовиться к поступлению на филологический факультет педагогического вуза.

- Учитель сегодня — это призвание или обычная работа?

- На мой взгляд, учитель – это больше, чем профессия. Чтобы быть педагогом, не достаточно просто приходить в класс и проводить урок. Учитель должен понимать детей, находить подход к каждому из них. И таких учителей в школах действительно очень много. Мне очень хочется, чтобы профессия выбиралась по велению сердца, чтобы она была призванием для того, кто выбрал её делом своей жизни. И вы знаете, это не только о педагогике.

- Почему сегодня выпускники идут учиться на учителя? Потому что так больше шансов получить бесплатное высшее образование?

- Позвольте не согласиться. Та ситуация, которую мы наблюдаем сегодня, позволяет говорить о том, что большинство абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, приходят туда осознанно. Подавляющая часть выпускников педвузов приходит в школы – и остаётся. Меняется статус учителя, растёт заработная плата. Сегодня в школах много молодых педагогов – и это действительно хорошие учителя! Молодые, активные, инициативные, они в совершенстве владеют современными технологиями и легко внедряют их в ежедневную образовательную деятельность, они не боятся экспериментировать и пробовать новое. И мы всячески стараемся поддержать молодых специалистов. На уровне города существуют профессиональные сообщества, действует система конкурсов профессионального мастерства, которые давно уже стали в Челябинске своеобразной площадкой для обмена инновационным опытом. В школах созданы условия для непрерывного повышения квалификации учителей. Всё это – а также молодость, задор, профессиональный азарт – помогает молодым специалистам реализоваться в профессии и достигать больших успехов.

- Для чего нужны внеурочные занятия, если у детей нагрузки такие, что времени не хватает на простое выполнение домашних заданий?

- Сегодняшние реалии таковы, что профессиональное самоопределение у ребёнка происходит уже в школьном возрасте. И современная система образования предлагает обучающемуся попробовать разные виды и направления деятельности, чтобы понять, чем ему бы хотелось заниматься в будущем. Внеурочные занятия нужны для того, чтобы углубить знания в той области, которая интересна школьнику, выйти за рамки школьной программы. И если ребёнок уже определился, по какому профессиональному пути он пойдет, то внеурочные занятия станут прекрасным подспорьем на пути к будущей профессии. К тому же это отличная подготовка к следующему уровню образования.

- Мои друзья-выпускники считают, что ЕГЭ, в принципе, не так уж и трудно сдать, если основательно начать заранее к нему готовиться. Один мой знакомый никогда не участвовал в олимпиадах. Он просто хорошо учился. А последние два года только и сидел самостоятельно готовился к ЕГЭ. В итоге он окончил школу на золотую медаль и поступил в престижный московский вуз на бюджет. Зачем тогда нужно участие в олимпиадах? Для престижа школы? Зачастую ученик идёт на олимпиаду не по своему желанию, а по указанию учителей. Призёры олимпиад итак хорошо сдадут ЕГЭ по своим предметам, а остальные дети только зря тратят время на участие в олимпиадах, пропуская занятия в школе.

- Действительно, ЕГЭ не так уж сложно сдать, если школьник готовился к урокам и хорошо учился. Собственно, ЕГЭ как раз и оценивает уровень освоения школьной программы. И, безусловно, высокие баллы по предметам позволяют поступить в любой вуз нашей страны.

Участвуя в олимпиадах, дети занимаются настоящей научно-исследовательской деятельностью, получают уникальную возможность прикоснуться к решению практических задач. Это необыкновенный опыт, интересная школьная жизнь с отличным заделом на будущее.

- Старшеклассникам бывает тяжело учиться в школе по общей программе. Особенно гуманитариям тяжело изучать химию и физику. Но деление на профильные классы есть не во всех школах. Как Вы считаете, нужно ли разработать программу обучения для профильных классов и ввести обязательно деление во всех школах?

- В соответствии с ФГОС каждый ребёнок имеет возможность в старших классах получать образование по выбранному профилю. Многие образовательные организации в Челябинске реализуют профильное образование старшеклассников вместе с вузами региона: таким образом, они получают возможность использовать в обучении материально-техническую базу вузов, привлекать к образовательной деятельности ведущих учёных нашего города.

- Светлана Викторовна, вспоминаете ли Вы время, когда сами стояли у школьной доски, прививая детям любовь к русскому языку и литературе?

- С учительством связана вся моя жизнь. Все мы прошли через школу и храним память о самом любимом педагоге, которому хочется сказать слова благодарности. Мне всегда хочется пожелать коллегам крепкого здоровья, благодарных учеников, интересных творческих проектов. Пусть работа будет в радость!

Беседовал: Алексей Александров

Фото:  obzor174.ru

 

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях