Суть дистанционного образования свелась к самостоятельному изучению тем, через, порой, еле-еле работающие сайты. А полноценной заменой классическому образованию «дистант» станет вряд ли.
Из-за пандемии коронавируса весь мир был вынужден изменить привычный образ жизни. Совещания, встречи, переговоры - все перешло в онлайн. Школам и вузам тоже пришлось подстраиваться под новую реальность. Уже месяц школьники занимаются дома. Кажется, что такой формат может быть даже эффективнее и лучше, чем классическое образование: занятия проходят в комфортных домашних условиях, школьник сам выбирает, сколько времени ему тратить на то или иной урок, и таким образом, может сконцентрироваться на нужном ему предмете. Но, как это часто бывает, ожидания не совпали с реальностью.
Обучение проходит через онлайн-платформы. Учителя выкладывают задание на сайт, а школьники, пройдя по ссылке, его выполняют.
- Сразу понимала, что будет трудно проводить уроки через «Zoom» и прочие программы, потому что затраченное время и силы не соотносятся с результатом. Поэтому работаю в «Сетевом городе» – прикрепляю доступные задания - и информирую учащихся по программе. - Рассказывает учитель литературы Светлана Шербан.
Первый же день показал, что сайты не готовы к такому наплыву посетителей - они либо вообще не открывались, либо постоянно «вылетали», а если и работали, то с серьёзными «лагами».
- Нам задали решить онлайн-тест, я захожу на сайт, начинаю искать этот тест, а его нет. Ничего не нашла - получила «2». - Жалуется одна из учениц.
Позже проблему исправили, но некоторые сайты до сих пор работают с перебоями. Самих заданий много, но нет единого ресурса, где их нужно выполнять: математику ты решаешь на одном сайте, русский - на другом, сделанный английский нужно отправить по почте, историю в - "Сетевом городе", а химию - в социальной сети учителю. Это путает и создает дополнительные неудобства. Да и домашняя обстановка не помогает работе.
Для работы из дома нужен очень высокий уровень самоорганизации, но далеко не каждый ученик способен таким похвастаться.
Как отмечают учителя, не все выполняют заданное - не все способны организоваться во времени, даже из отличников многие будто отложили работы на потом. Многие школьники воспринимают карантин как каникулы, но нужно помнить, что это не так.
- Для продуктивной работы в домашних условиях нужно, во-первых, соблюдать режим, стараться выполнять работы в первой половине дня, во-вторых, составлять план выполнения заданий, например, начинать рабочий день с более легких и интересных ученику, в-третьих, стараться не откладывать работу на потом, чтобы не копить большой объем долгов. -Советует учитель обществознания Елена Носова.
Низкая компьютерная грамотность многих учителей также сказалась на качестве образования: людям старшего поколения, не привыкшим к такому формату работы, конечно, очень тяжело перестроиться.
По итогу, дистанционное образование вышло кривым и непродуманным, вся его суть свелась к самостоятельному изучению тем, через, порой, еле-еле работающие сайты. А полноценной заменой классическому образованию «дистант» не станет даже при работающих сайтах. Ведь суть школьного образования заключается не только в получении знаний, но и в коммуникации с другими людьми, умении выстраивать отношения в коллективе. Именно этого, в первую очередь, сейчас и лишены школьники.