Рецензии и обзоры от авторов "Белого квадрата": спасаемся от скуки на карантине и самоизоляции.
Шел какой-то день карантина, я жила в своей любимой городской комнате, которая стала мне убежищем на время самоизоляции, и в момент своих нескончаемых размышлений убиралась у себя на столе, лениво протирая влажной салфеткой пыль. Когда дело дошло до полки с книгами, взгляд зацепился за единственную непрочитанную в моей коллекции книгу Нила Геймана «Океан в конце дороги». В голове сразу возник вопрос: «Почему я до сих пор тебя не прочитала?» Но он скорее был риторическим. Уборка закончилась, а я взяла книгу и поудобнее устроилась на диване, который не знает, что такое заправленная постель, вот уже почти месяц.
С Нилом Гейманом у меня сложились достаточно хорошие отношения – все его книги мне приходятся по вкусу и ни разу ещё не разочаровывали меня. Истории писателя называют сказками для взрослых, с чем я не могу не согласиться. Эта черта чего-то сказочного, но в тоже время простого и объяснимого, ясно прослеживается и в Океане.
…Он ехал на похороны в родном городе, но повернув не туда попал на до жути знакомую ферму. Кажется, здесь жила девочка, с которой он играл в детстве. Лэтти Хэмпсток. Куда же она уехала? Кажется, в Австралию. Его встречает старая миссис Хэмпсток и направляет в сторону пруда, который Лэтти часто называла как-то странно: океан. Это был её личный океан на заднем дворе. Он сел в беседке и вспомнил всё, что происходило в детстве. Когда ему исполнилось семь лет, он очень часто приходил сюда. Точно ли Лэтти в Австралии?
Через историю, разбавленную рассказами про Древний Край и богов, мальчика, который любит читать книги, спать с открытой дверью и забираться на дерево в саду мы узнаём о многих подробностях восприятия детьми неприятных ситуаций в жизни.
У главного героя нет имени, и он в этом даже не нуждается. Многие критики видят в герое черты самого писателя. Однако я думаю, что читатели найдут в нём себя. Почти у всех детство проходит как-то необычно. Когда не было интернета или же он только появлялся, мы также путешествовали в другие миры с помощью своей фантазии. Забирались на деревья, бегали по гаражам. Находили своё место в этом огромном детском мире. И также как и главному герою, годам к сорока нам сложно будет вспомнить ту самую Лэтти Хэмпсток, которая путешествовала по этим мирам вместе с нами, защищая нас от опасностей внешнего мира. Разве что, только прогуливаясь по тем самым улицам, где творилась магия.
Эта книга даёт нам не только полёт для фантазий, но также пищу для ума. Кто знает, может вы видели что-то подобное в детстве, но поняли всё совсем иначе?
В моей коллекции на данный момент всего три книги Нила Геймана это: «История с кладбищем», «Звёздная пыль» и «Океан в конце дороги». Каждая из них не только рассказывает нам о захватывающих дух приключениях героя, который, бывает, остаётся без имени, но и учит чему-то важному. Заставляет задуматься. Что, правда, не всегда происходит в приключенческих романах. И я советую вам к прочтению все эти три книги, а Звёздную пыль в особенности тем, кто уже смотрел фильм-экранизацию этого романа. Я уверена, вам есть чему удивиться, ведь в самой экранизации изменили конец истории. Для вас старалась без спойлеров и надеюсь, что заинтересовала.