Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Дистанционное обучение: хорошо или плохо?

Елизавета ТретьяковаГазета «То4ка ЗРения»14 мая 2020
271

В это, столь сложное для каждого из нас время, мы сталкиваемся различными проблемами. Пандемия коронавируса, самоизоляция, невозможность видеться со своими близкими… Как правило, одна проблема порождает ряд других. Одной из таких является обучение в школах и университетах. Как проводить уроки? Неужели придется приостановить процесс обучения? Ответ на эти и другие вопросы один. И это Дистанционное обучение. Так давайте разберемся, что это такое и с чем его «едят».

Дистанционное обучение – это взаимодействие учащихся с педагогом на расстоянии, с помощью всемирной паутины – Интернет. С каждым днем, такой вид обучения стремительно набирает обороты. Теперь учителя с легкостью могут проводить уроки для учеников, не прилагая при этом никаких усилий. Но так ли это на самом деле? В самый «разгар» дистанционного обучения, я решила провести опрос среди учащихся школ Челябинской области, и узнать их отношение к такому типу обучения. Результаты были следующими:

  • Мне нравится учиться дистанционно, потому что мне комфортно дома - 28%
  • Ради безопасности и самоизоляции я готов (а) проходить обучение в дистанционной форме - 37%
  • Мне нравится учиться дистанционно, из-за легкости и простоты использования онлайн обучения - 7%
  • Не люблю сидеть дома! Люблю ходить на учебу в школу - 28%

Подробно разобравшись в таком формате обучения, я смогла выделить как положительные, так и отрицательные моменты:

 

ПЛЮСЫ:

  • Безопасность превыше всего.

Дистанционное обучение – это прежде всего хорошая возможность находиться на полной самоизоляции, тем самым обезопася себя, и не прерывая процесс обучения. Что весьма актуально в наше время.

 

  • Доступность

Теперь, обучаться дистанционно можно, находясь в любой точке нашей планеты. Учиться можно в кафе, в путешествии, дома или даже на даче. То есть везде, где есть доступ к Интернету. Именно доступность – главный плюс дистанционного обучения!

 

  • Комфортная обстановка вокруг.

Карантин, карантином, но комфорт по расписанию! Большинству людей, действительно удобней работать и учиться, не выходя из дома. Ведь есть большое количество плюсов, указывающих на это:

А) Рациональное использование своего времени

Б) Улучшение экологии, за счет уменьшения использования транспортных средств на дорогах

 

  •  Легкость и простота.

На данный момент, существует огромное количество программ, с помощью которых можно с легкостью как просто созваниваться с друзьями и родственниками, так и вести учителям онлайн уроки. Одними из таких программ являются «Zoom» и «Skype». Эти программы довольно просты в использовании, и не создадут проблем в процессе общения.

 

МИНУСЫ:

  • Необходимость доступа в Интернет.

К сожалению, в наше время процесс дистанционного обучения невозможен без доступа в Интернет. В большинстве своем, все те программы, которые используют педагоги и учащиеся в качестве основных платформ для обучения, неразрывно связаны с Интернетом.

 

  • Родительский контроль.

Контроль за обучением ложится на плечи родителей учащегося. В основном, нет гарантии, что ребенок выполняет домашние задания самостоятельно, а не прибегает к помощи решебников с ответами. Теперь, родители должны лично контролировать свое чадо и уделять ему большее внимание, а также не терять бдительность!

 

  • Процесс обучения напрямую зависит от загруженности сети.

Каждому из нас, хоть родителю, хоть школьнику, приходилось сталкиваться с долгой загрузкой различных обучающих сайтов. Таким примером является сайт «Сетевой город», с помощью которого, ученики и их родители могут с легкостью смотреть успеваемость, оценки, а также домашнее задание, которое выставляют учителя для детей. В первые дни карантина, сайт очень плохо работал, долго прогружал запросы на информацию. А все потому, что большое количество детей одновременно пытались зайти на данный сайт. Именно в этом и заключается главная проблема дистанционного обучения – большая загруженность используемых платформ.

Изучив как на теории, так и на практике дистанционное обучение, я могу сделать некоторые выводы о нем. Конечно, очная форма намного лучше дистанционной, но в такое сложное для нас время, именно второй вид будет самым разумным и эффективным. Но также, несмотря на это, как и в любой форме, в ней есть как положительные моменты, так и отрицательные. Убедившись лично, я могу сказать точно: я ЗА дистанционное обучение! А вы?

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях