Какая она, школа будущего? Что лучше для детей: без конца усложнять программу, экзамены, или, допустим, отменить оценки в школах?
Что лучше для детей: без конца усложнять программу, экзамены, или, допустим, отменить оценки в школах?
Альтернативой может выступить одна любопытная практика – искоренение оценивания знаний путём «отметок». Вместо них будет составляться полноценная словесная характеристика. Такой вариант уже успели опробовать некоторые учебные учреждения, к примеру, московские школы - вальдорфская школа имени А. Пинского, школа самоопределения № 734. Любопытен опыт и частной школы Илона Маска – «Ad Astra».
Если судить по словам вовлечённых в данную систему людей, выходит, что дети выдают лучший результат, нежели при обычных обстоятельствах. Постоянный стресс отсутствует, раскрывается потенциал ребенка.
Во многом, конечно, это заслуга учителей, способных поставить себя в равное со своими подопечными юными умами положение. Таким образом, ребята воспринимают школу не как нечто сложное, а как интересное место, разговоры и обмен знаниями с умными людьми, способными заинтересовать, показать предмет так, что им легко проникнуться. Получение знаний становится элементом любви и понимания, а не страха и ненависти.
Может, в ближайшем будущем школа должна стать именно такой? Интересным, спокойным местом. Ещё лучше было бы, если бы каждый ученик имел возможность выбирать нужные ему предметы. Вероятно, благодаря специальному тестированию, ориентируясь на предрасположенность ребёнка к определённой деятельности и учитывая вариации её развития, можно составить необходимую учебную программу, за счёт психологических алгоритмов. Если же кому-то захочется попробовать изучать другие предметы, иной направленности, всегда будут учителя, с которыми можно провести пробные занятия, либо изучить их самостоятельно, а потом выполнить контрольную работу и получить свою характеристику. Причём выполнять её можно неограниченное количество раз в любой момент жизни.
Вот такая любопытнейшая альтернатива. Ведь всяко будет лучше, учись мы без бешеного стресса в школах.