Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«Мед» и «деготь» образовательных лагерей

Идея посетить «Смену» этой осенью пришла как-то независимо от меня. Я и узнал о лагере, и согласился ехать за считанные минуты. Насколько я понял, получить приглашение сюда можно по результатам олимпиады «Звезда». Как бы это «трудоголично» ни звучало, но в «Смене» самым ярким и удивительным для меня стало обучение, а прежде всего, олимпиада и защита проектов.

Идея посетить «Смену» этой осенью пришла как-то независимо от меня. Я и узнал о лагере, и согласился ехать за считанные минуты. Насколько я понял, получить приглашение сюда можно по результатам олимпиады «Звезда». Лагерь поделён на несколько заездов, а те, в свою очередь, – на несколько тем. Мой отряд входил в инженерно-технологическую смену. Как бы это «трудоголично» ни звучало, но в «Смене» самым ярким и удивительным для меня стало обучение, а прежде всего, олимпиада и защита проектов. Из лекций особенно запомнилась одна из последних, где мы симулировали операционные циклы фармакологической компании. Нас поделили на две команды, а затем попросили примерять на себя различные роли: руководитель, производитель, логист и маркетолог. Мне выпала роль маркетолога, но также пришлось решать и задачи логиста. Моей целью было оформлять заказы и выполнять их, то есть отправлять покупателю. Производители создавали сами «лекарства», а руководитель управлял всем процессом. Когда я узнал, что из-за пребывания здесь мне придется пропустить городской этап олимпиады по математике, очень расстроился. Однако, как оказалось впоследствии, мне очень повезло, ведь я принял участие в здешней олимпиаде, причем прошел на заключительный этап, написав его на 30/100. Наш с напарником олимпиадный проект назывался «Создание модели оценки рисков неплатежеспособности». Было интересно работать над ним.

«Смена» – это в большей степени учеба, а не отдых. Ежедневно по две двухчасовые лекции (особых отличий от наших обычных уроков я не заметил) плюс один час СОМы (сквозные образовательные модули), которые представляли собой дополнительные занятия по 25 разным предметам: химический анализ, флористика, самбо, футбол, электроника, танцы и так далее. Я выбрал СОМ по электронике, где мы работали на конструкторе схем. Все время приоритетное место в учебе занимала практика, а не теория (в отличие от обычной школьной системы). У нас не было домашних работ, кроме итогового проекта, который схож с обычным научным проектом в лицее, правда, в нашем доступе был компьютерный класс с Macos’ами, а времени – всегото пара дней.

Но в любой бочке меда есть своя ложка дегтя, была она и в ВДЦ «Смена».В мое пребывание здесь случалось много дезорганизованных моментов. Например, о мероприятиях мы узнавали в день их проведения, а иногда даже за 20-30 минут; другой пример: нам сообщили о важной сессии, а она оказалась всего лишь лекцией краснодарского журналиста. Одновременно с нашей инженерной сменой в лагере проходила смена волонтеров, которые периодически устраивали для нас мероприятия. К примеру, до начала одного мероприятия они решили устроить танцы в зале, где все было заставлено стульями. Однако хочется отменить и приятные вещи: еда в лагере была вариативная и весьма вкусная, архитектура зданий и убранство территорий красивое и современное. Я могу посоветовать тем, кто не был в «Смене», приехать сюда и составить свое мнение об этом лагере.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях