Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

диный государственный экзамен – это то, что ожидает впереди абсолютно всех лицеистов. Однако 2020 год был особенным, мы столкнулись с дистанционным обучением, а наши выпускники готовились к ЕГЭ в условиях карантина, из-за чего волнение буквально электролизовало воздух. Но когда всё уже позади, и они пожинают плоды своих нелегких трудов, хочется их похвалить и поздравить с окончанием школы. Мечта каждого – это высокие баллы, чтобы поступить в заветный вуз. Когда знаешь, что 100 – это максимум, и цель ясна, ты начинаешь двигаться к ней, и в конце концов достигаешь её. Данил Груздов, выпускник 11А класса, – один из тех, кто покорил высокую вершину, он получил 100 баллов по профильной математике и почти максимум по физике, поступил в МГУ. Причем он единственный стобалльник по профильной математике в городе Магнитогорске! Есть ли у него собственные секреты в подготовке? Как он справлялся с учебой в непростых условиях карантина? Об этом и многом другом – в интервью, которое Данил дал Милане Щедровой.

Единый государственный экзамен – это то, что ожидает впереди абсолютно всех лицеистов. Однако 2020 год был особенным, мы столкнулись с дистанционным обучением, а наши выпускники готовились к ЕГЭ в условиях карантина, из-за чего волнение буквально электролизовало воздух. Но когда всё уже позади, и они пожинают плоды своих нелегких трудов, хочется их похвалить и поздравить с окончанием школы. Мечта каждого – это высокие баллы, чтобы поступить в заветный вуз. Когда знаешь, что 100 – это максимум, и цель ясна, ты начинаешь двигаться к ней, и в конце концов достигаешь её. Данил Груздов, выпускник 11А класса, – один из тех, кто покорил высокую вершину, он получил 100 баллов по профильной математике и почти максимум по физике, поступил в МГУ. Причем он единственный стобалльник по профильной математике в городе Магнитогорске! Есть ли у него собственные секреты в подготовке? Как он справлялся с учебой в непростых условиях карантина? Об этом и многом другом – в интервью, которое Данил дал Милане Щедровой.

– Данил, поздравляю тебя с высокими результатами, полученными на ЕГЭ. Ты доволен своими баллами? Как отреагировал ты, родители, учитель?

– На балл по математике и родители, и учитель отреагировали, конечно, с восторгом, но я сразу после самого экзамена примерно понимал, на что написал, поэтому такому результату особо не удивился. Если честно, я надеялся на больший балл по русскому языку, но в тесте, где вообще непростительно отвечать неправильно, я совершил пару «лишних» ошибок, что вывело меня на не очень высокий результат (87 баллов).

– Какие цели ты ставил перед собой, начиная подготовку к экзаменам? Мечтал ли уже тогда о 100 баллах?

– Как таковой цели на самом деле не было, я просто работал, а результат появился сам собой. Конечно, предела совершенству нет, тем более что мне удалось набрать максимальный балл по математике с одной нерешенной задачей.

– Как проходила твоя подготовка к экзаменам в условиях дистанционного обучения?

– Практически каждый день у нас были дистанционные занятия по математике, они помогали поддерживать мозги в тонусе, без них за 3 «домашних» месяца можно было бы и «заплесневеть». Посерьезнее я попытался отнестись к русскому языку, потому что к нему я объективно был готов несколько хуже, меньше всего внимания уделял физике, потому что независимо от результата я мог рассчитывать на льготу олимпиады «Звезда».

– Назови самые существенные трудности в период дистанта. Какты справлялся с ними?

– У кого не бывает мыслей «а вдруг что-то пойдет не так»? Все мои трудности были психологическими, но серьезных проблем не было. С волнением справиться мне очень помог опыт олимпиад, потому на экзамен я шел с мыслью порешать интересные задачи и получить удовольствие.

– Какой вид обучения тебе нравится больше – дистанционный или очный?

– Несмотря на удобство дистанционного обучения, мне больше по душе очные занятия: контакт с учителем и скрежет мела о доску ничто не сможет заменить.

– Как оцениваешь свой КИМ? Попался ли тебе «счастливый» вариант?

– Не знаю, можно ли назвать мой КИМ по-настоящему «счастливым», но у меня не было «гробовых» задач, практически все я писал сразу в чистовик, иногда буквально парой строк набросав скелет задания.

– Какую роль играет учитель в подготовке к экзамену?

– По моему мнению, учитель играет колоссальную роль, если ему удалось заинтересовать ученика, и тот на каждый урок приходит с желанием решать, решать и решать просто потому, что делать это с учителем невероятно интересно, то успех недалеко. Конечно, все говорят, что 70 % – сам ученик и его работа, с этим трудно поспорить, но я считаю, что горящие глаза, помогающие не просто работать, а работать с удовольствием, появляются исключительно из-за таланта преподавателя.

– Данил, есть ли у тебя собственные секреты в подготовке? Как добиться такого же успеха, как ты?

– Честно говоря, мне кажется, дело в том, что я изначально решил для себя с головой погрузиться в олимпиады, хоть и не по математике, но тем не менее. Олимпиады перекрывают экзамен по всем параметрам: они учат серьезным вещам, дисциплинируют, помогают научиться быстро искать и находить выход из ситуации или обходить её.

– Дай, пожалуйста, полезный совет всем будущим выпускникам нашего лицея.

– Экзамен – первое и, что-то подсказывает, самое легкое испытание, которое ждет вас впереди. На самом деле бояться нечего, если у вас есть желание и четкие цели, идите вперед. Кстати говоря, что касается самого экзамена, никогда не пренебрегайте лишним временем, мне удалось решить всю тестовую часть по математике до начала экзамена, потому что объяснение наблюдателей затянулось, если до экзамена вы уверены в своих силах, вы много работали, то время – ваш единственный враг, учитесь им управлять!

– Куда ты поступил? Кем хочешь стать?

– Поступление было для меня сложным вопросом. Не скрою, мне хотелось попасть в МФТИ, но я поступил на физфак МГУ. Ситуация с физтехом была очень неоднозначная, потому что я не на 100% проходил туда во второй волне, а если бы отозвал заявление в МГУ, вернуться уже бы не смог. Вопрос о том, кем буду, на данный момент достаточно трудный. Физика – наука достаточно обширная, можно пойти в науку, можно пойти в преподаватели, на моем факультете есть разные модули, связанные с педагогикой, информатикой и другими видами деятельности. Так что успех на ЕГЭ для меня – это только начало, всё еще впереди!

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях