Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

В добрый путь, Татьяна Александровна!

В этом году в школе № 1 начинает профессиональную деятельность Татьяна Александровна Плешкова. Она будет учить математике пятиклассников.

Татьяна Александровна, когда Вы решили посвятить свою жизнь преподаванию математики?

По рассказам моих родителей, я с 3 лет играла в учителя. Когда училась в школе, такого желания не было. После окончания 11 класса подавала документы в различные университеты. Так как я не хотела обременять своих родителей, мне нужно было поступить на бюджет. Эта возможность представилась на двух специальностях (экономика–биология и математика-информатика) Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Я выбрала второй вариант.

Видимо, мечты моего детства привели к этой профессии. Мне всегда нравилась математика, и вот я сейчас квалифицированный педагог.

 

После прохождения педагогической практики многие студенты отказываются работать в школе. Посещали ли Вас такие мысли?

Во время первой практики присутствовали на уроке математики и конспектировали, что сказал учитель, с какой интонацией ответил ученик... В школе №21 города Челябинска я вела математику в шестых классах. После практики мне не хотелось возвращаться в университет, потому что там мы в роли учащихся. Хотелось уже работать учителем, так как мне попадались  хорошие классы. По поводу классного руководства ничего не могу сказать.

 

В школе математика была любимым предметом? Какие темы давались сложно, а какие - легко?

Да. Я с детства любила считать. Сложных тем для меня не было. В отличие от моих одноклассников легко давалась тригонометрия. Кстати, на практике в 10 классе объясняла эту тему. Помогли собственные разработки. Особое внимание уделяла тригонометрической окружности. По этой теме защищала диплом в университете.

 

Ходят слухи, что обучение после 20 сентября будет дистанционным. Нравится ли Вам такая форма обучения?

Да! Даже защита диплома проходила дистанционно. Но я не хочу уходить на удалёнку, обучение - это, прежде всего, процесс общения между учителем и учеником. Хочется всегда помогать ребенку. Если ему плохо, можно погладить, обнять, успокоить. При обучении через Интернет никакого тепла от человека не чувствуется, я всегда за живое общение с друзьями, учениками.

 

Какие технологии дистанционного обучения в университете можно применить в школе?

Я знаю, что в школе №1 дистанционное обучение проходило на платформе ВКонтакте. Могу предложить проводить уроки в системах ZOOM, Discord. В первой программе нужно зарегистрироваться, ввести свои данные, под которыми заходите, создаете конференцию и высылаете всем ссылку или код урока и пароль. Если вебкамеры нет, то высвечивается окошечко с именем. Когда ученик отвечает, окошечко подсвечивается. Всё видно и слышно. В этой системе проходила защита диплома.

В Discord можно списываться и договариваться о звонках, одновременно рисовать, обсуждать новые темы.

 

Можно ли сделать математику интересной для гуманитариев?

Мне кажется, всё зависит от учителя. Он может заинтересовать ребёнка, если любит свой предмет. Если ученик не хочет учить математику, я задам ему вопрос: «Как ты будешь сдавать экзамены? Математика - это обязательный предмет. Даже во время карантина надо учиться и получать оценки за четверть, за год. Без аттестата не примут ни в одно учебное заведение и не возьмут на высокооплачиваемую работу».

Детям, которые приходят ко мне на дополнительные занятия, привожу простой пример: ты любишь мороженое, пирожное, книжку, хочешь иметь компьютер, планшет, телефон. Всё это стоит денег. А их нужно считать. Как тут без математики? Пятиклассник не понимал тему «Проценты». Пришлось объяснять на примере скидок в магазине. Пришёл в торговый центр, в отделе «Одежда» увидел красивую куртку. Ещё и скидка на неё! Чтобы не обманули продавцы, можно самому посчитать проценты.

 

Татьяна Александровна согласна с фразой М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Надеюсь, что ожидания молодого учителя сбудутся, и всё будет хорошо.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях