Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

За совместные уроки технологии

Плюсы совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии в школе

Все мы привыкли, что девочки готовят и шьют, изучают сервировку, а мальчики работают по дереву и изучают механизмы. Но в нашей школе 155 уже второй год без проблем работает система совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии. Нет, мы – все 30 человек не толкаемся в одном кабинете, а делимся на 2 группы. Первая группа 1,2 четверть изучает механизмы, машины, работает по дереву: кто делает дверные ручки, кто брелоки и многое другое. Вторая группа 1,2 четверть изучает правила готовки и шитья, конечно, готовит, занимается чертежами изделий. В 3,4 четверти группы меняются.
Это совершенно в новинку для нас.  Но мои одноклассники в целом положительно к этому отнеслись, как и я. Сейчас расскажу вам все плюсы, которые  ощутила!
1. Возможность заниматься несколькими видами труда даёт нам шанс получать опыт, который точно понадобится в нашей повседневной жизни! Например, мальчики могут научиться готовить супы, а девочки смогут разбираться в механизмах, и, купив, став взрослыми, например, машину, не будут выглядеть «блондинками» при разговоре с мастером в пункте техобслуживания.
2. Совместные уроки технологии дают не только опыт, но и развитие в целом. Ведь смена привычных занятий улучшает мышление. Когда еще девочкам представится возможность взять в руки стамеску, а мальчикам поварешку?
3. Благодаря совместным урокам представление о будущей профессии расширяется.
Ученики могут почувствовать своё призвание там, где никто не мог и подумать. К примеру, самыми знаменитыми поварами являются мужчины. На уроках технологии любой ребёнок может развить  талант в создании новых блюд или резьбе по дереву.
4. Улучшаются взаимоотношения между мальчиками и девочками – они начинают работать в команде, учатся взаимодействию. Совместные уроки труда убирают стеснение и сжатость, упрощая общение с лицами противоположного пола.
5. Мы знаем, что труд женщины чаще всего на кухне не ценится. В семье, когда мама готовит, убирает, шьет, домочадцы принимают это как само собой разумеющееся. А вот когда мальчики встают за кухонный стол… Тогда и приходит понимание, что работа у мамы, оказывается, не такая уж и легкая. И наоборот. Девочки часто недооценивают труд мальчиков, а, взяв в руки наждачную бумагу, понимают, сколько усилий нужно приложить, что бы поверхность дерева стала ровной.
6. Ребята могут ощутить и свою значимость, повысить самооценку, осознавая собственный труд и помогая однокласснику/це в какой-либо теме, одновременно учась поддержке и взаимопомощи.
7. Одноклассники выходят за рамки обычного и общепринятого. Обучаясь совместно трудовому воспитанию, у них появляются новые темы для разговора, симпатии и антипатии, ребята лучше узнают друг друга. Это делает класс одной командой, которая, зная сильные и слабые стороны друг друга, могут использовать это себе на благо.

 

 

 

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях