Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

"Я могу придумать то, что сделает жизнь счастливее"

В ноябре 2019 года наш лицеист Роман Прохоров представил миру свой проект - тренажер для разработки подписи детей с диагнозом ДЦП. Последние разработки в этой сфере проводились в 1907 году Марией Монтессори. Поговорим с юным изобретателем из 9и.

- Как ты провел карантин: удалось выложиться на все сто?

- Пытался учиться, было грустно и скучно, свободного времени не хватало. Все научные конкурсы проходили в онлайн-формате. Это важно, ведь мы готовились к ним 8 месяцев. В итоге я занял первое место на региональном и всероссийском этапах конкурса "Большие вызовы", награжден поездкой в Сириус, стал героем недели сайта "Гордость России" и самым юным участником проекта - "Лица наноиндустрии".

Это был итог многолетнего труда, но апофеоз пришелся как раз на карантин.

Участвовать в онлайн-конкурсах было весело. С марта мы жили на даче, там с интернетом совсем плохо. Чтобы обеспечить бесперебойную работу сети во время защиты, родители с тремя телефонами ползали под столом и ловили сигнал, чтобы, не дай Бог, не прервалось выступление. Потом со смехом вспоминали это вечерами.

Сейчас у нас стартовала работа по новому проекту, все время посвящено ему, чтобы готовыми выйти на соревнования в ноябре.

- Какова суть твоего проекта?

- Мы сделали уже 11 проектов, связанных одной идеей - помочь детям-инвалидам. Почему именно им? Я волонтер Благотвортельных фестивалей для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Я вижу этих умных, веселых, целеустремленных ребят. Их путь очень сложен, но они гораздо сильнее, упорнее многих. Я не могу помочь им деньгами, но могу придумат то, что облегчит их жизнь, сделает их счастливее. Проект прошлого сезона - "Тренажер для выработки навыков личной подписи у детей с ДЦП и нарушением функции верхних конечностей" нужен для того, чтобы дети могли расписываться сами. Таким ребятам потребуется от пяти до восьми лет регулярного обучения, чтобы написать даже самое небольшое слово. Научиться одинаково расписываться - для них уже огромная победа над судьбой. Это очень важно для их взрослой жизни, ведь без умения поставить подпись на юридически важном документе человек не социализирован. Он не может получить пенсию, осуществить банковские операции, продать квартиру. И, к сожалению, находятся аферисты, которые этим пользуются.

- Расскажи о своем наставнике.

- Я очень горжусь тем, что мне посчастливилось заниматься с легендарным тренером, Леонардо да Винчи наших дней - Дмитрием Николаевичем Овсяницким. Дмитрий Николаевич - "ходячая энциклопедия", совершенно уникальный человек с блестящим чувством юмора. Общение с ним обогащает и поднимает планку знаний.

- Как ты собираешься развивать свой проект?

- В Челябинск несколько ребят с ДЦП уже 11 месяцев работают с тренажерами, и мы можем оценить первичные результаты. Дети стали гораздо лучше расписываться - это стимул заниматься дальше. Теперь готовим документы для патента на данную разработку. Мы собираемся распространять тренажеры по всему миру. Кстати, за рубежом данная проблема считается более актуальной. Надеюсь, что в ближайшее время все моменты по документации будут улажены, и тренажер выйдет в свет.

 

- Как проходили испытания?

- Сначала в нашей лаборатории. Затем отдали на апробацию врачам, получили от них положительные отзывы. Оказалось, что последняя разработка по этой теме была сделана аж 110 лет назад - то бизиборд Монтессори, разрабатывающий мелкую моторику, но не подпись. Затем отдали тренажер на апробацию девочке с ДЦП, она была в восторге! Это и есть для нас высшая похвала!

- У тебя есть 10 минут, которые ты проведешь в прошлом. Куда бы ты отправился?

- Я бы провел эти 10 минут с Николой Тесла в его лаборатории.

- А если у тебя есть те же 10 минут в недалеком булущем, какую бы ты разработку принес оотуда?

- Хочу посмотреть на созданную машину времени. Уверен, это будет в самом ближайшем будущем.

А кто приближает это будущее? Изобретатели, некоторые из которых учатся рядом с нами.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях