Уже в первый учебный день учеников пятых и седьмых классов ждал сюрприз — в этом году у них новый учитель по обществознанию! У учительницы необычное имя и захватывающие уроки, где она общается с учениками на равных. О таком человеке хочется узнать побольше…
— Расскажите о себе: где родились, учились? Почему выбрали именно наш лицей?
Я родилась в Челябинске и пошла в школу по месту жительства. Однако все школьные годы мечтала учиться в 11 лицее, так как приезжала туда на олимпиады. Потом, закончив школу с золотой медалью, я поступила в Санкт-Петербургский Государственный Университет. Закончила его с красным дипломом и решила вернуться домой. И в плане-максимум было найти работу именно в 11 лицее. О нем ходит великая слава, поэтому для меня большая честь — здесь работать.
— Почему вы выбрали обществознание?
Обществознание — очень глубокий предмет, разносторонний. На уроках затрагиваются и политические темы, и философские, и экономические. Также я очень люблю историю, а в обществознании важно приводить примеры именно из прошлого.
— Есть ли у вас какая-либо особая тактика для проведения уроков?
Я мечтала быть учителем с 8-го класса. У меня не было хорошего учителя обществознания и истории, хотя я безумно любила эти предметы. В основном я занималась самостоятельно дома. И, наверное, поэтому я всегда думала, каким учителем была бы я. Есть такая цитата — «Будь тем, в ком ты когда-то нуждался, когда был моложе» — это мое жизненное кредо.
И я хочу стать учителем-другом. Чтобы вам было приятно со мной работать, чтобы вы получали удовольствие от моих уроков. Мне всегда интересно мнение учеников, важно услышать их голос, я думаю, они могут гораздо больше, чем требует учебник. Мы всегда можем быть лучше и выше.
Обществознание — это как раз тот предмет, где можно дать волю фантазии, выработать свои политические взгляды. Мне нравится проведение урока в виде диалога и творческое домашнее задание. Например, сейчас я даю его в три уровня, как у торта. Первый — обязательный, его должен сделать каждый ученик. Второй — по желанию. Обычно это вопросы по параграфу из учебника. А третий — «вишенка на торте». Это задание творческое и интересное. Я не хочу заставлять вас делать большое домашнее задание, я хочу найти именно очень заинтересованных людей, которые будут выполнять домашнее задания по разным уровням. Мне кажется, что это хороший способ найти людей активных, амбициозных.
Но самая главная моя тактика заключается в том, что я в вас верю. Я верю в то, что вы можете сделать больше. Когда я пришла к вам на уроки, я увидела, что у вас глаза горят, вы умные и сознательные. И объяснять вам, что такое обычаи и традиции… вы и так это знаете. Хочется перепрыгнуть этот учебник, взять планку выше. Потому что я вижу, что вы можете.
Представляешь, сколько у меня было бессонных ночей? Я думала, как же буду вести эти уроки. И вот за все эти времена мечтаний у меня и появилась такая тактика.
— Как вы думаете, что самое важное в учителе?
— А что же самое главное в ученике?
Думаю, в подростковом возрасте очень важно трудолюбие. Потому что если вы сейчас таковыми являетесь, то потом вы будете пожинать плоды трудолюбия. Приятнее всего в работе учителя — это видеть ответную реакцию, благодарность и горящие глаза.
Вы — мои первые ученики. До этого я только практику проходила, а тут уже полноценно работаю. На вас у меня большая надежда, чтобы вы тоже не подвели, чтобы я убедилась, что учительство — это мое.
— Почему именно пятые и седьмые классы? Разве с подростками не сложнее всего работать?
Пятые классы — потому что я училась на кафедре Древней Греции и Рима. История Древнего мира мне вообще кажется самой интересной. И очень жалко, что ее проходят только в пятом классе. Это очень сложная, многогранная история. И ее по-хорошему нужно изучать со взрослыми.
— Что изменилось в вашем мировоззрении за время карантина?
Коронавирус попал на самый ответственный период в моей жизни — на последний год обучения в университете. Я защищала свой диплом дистанционно. Этого момента я ждала все четыре года, и мне было очень жаль, что он так смазался. В СПГУИ защита дипломов проходит в аудитории, где свои диссертации защищал Гумилев. Я ждала этого четыре года, но, к сожалению, сидела дома в Челябинске и общалась со своими преподавателями по интернету. Это было грустно. Это моя самая большая обида на коронавирус.
— Чем вы занимались на карантине?
— Откуда у вас такое чудное имя?
А мы рады, что наш лицей наполнен не только красивыми кабинетами и интересными событиями, но и еще такими чудесными учителями, что не только объясняют параграфы, но и вкладывают в это свою душу