Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Учительница обществознания и истории Рафаэлла Рафаиловна про обиду на коронавирус и веру в учеников

Уже в первый учебный день учеников пятых и седьмых классов ждал сюрприз — в этом году у них новый учитель по обществознанию! У учительницы необычное имя и захватывающие уроки, где она общается с учениками на равных. О таком человеке хочется узнать побольше…

— Расскажите о себе: где родились, учились? Почему выбрали именно наш лицей?
Я родилась в Челябинске и пошла в школу по месту жительства. Однако все школьные годы мечтала учиться в 11 лицее, так как приезжала туда на олимпиады. Потом, закончив школу с золотой медалью, я поступила в Санкт-Петербургский Государственный Университет. Закончила его с красным дипломом и решила вернуться домой. И в плане-максимум было найти работу именно в 11 лицее. О нем ходит великая слава, поэтому для меня большая честь — здесь работать.

— Почему вы выбрали обществознание?
Обществознание — очень глубокий предмет, разносторонний. На уроках затрагиваются и политические темы, и философские, и экономические. Также я очень люблю историю, а в обществознании важно приводить примеры именно из прошлого.

— Есть ли у вас какая-либо особая тактика для проведения уроков?
Я мечтала быть учителем с 8-го класса. У меня не было хорошего учителя обществознания и истории, хотя я безумно любила эти предметы. В основном я занималась самостоятельно дома. И, наверное, поэтому я всегда думала, каким учителем была бы я. Есть такая цитата — «Будь тем, в ком ты когда-то нуждался, когда был моложе» — это мое жизненное кредо.

И я хочу стать учителем-другом. Чтобы вам было приятно со мной работать, чтобы вы получали удовольствие от моих уроков. Мне всегда интересно мнение учеников, важно услышать их голос, я думаю, они могут гораздо больше, чем требует учебник. Мы всегда можем быть лучше и выше.
Обществознание — это как раз тот предмет, где можно дать волю фантазии, выработать свои политические взгляды. Мне нравится проведение урока в виде диалога и творческое домашнее задание. Например, сейчас я даю его в три уровня, как у торта. Первый — обязательный, его должен сделать каждый ученик. Второй — по желанию. Обычно это вопросы по параграфу из учебника. А третий — «вишенка на торте». Это задание творческое и интересное. Я не хочу заставлять вас делать большое домашнее задание, я хочу найти именно очень заинтересованных людей, которые будут выполнять домашнее задания по разным уровням. Мне кажется, что это хороший способ найти людей активных, амбициозных.
Но самая главная моя тактика заключается в том, что я в вас верю. Я верю в то, что вы можете сделать больше. Когда я пришла к вам на уроки, я увидела, что у вас глаза горят, вы умные и сознательные. И объяснять вам, что такое обычаи и традиции… вы и так это знаете. Хочется перепрыгнуть этот учебник, взять планку выше. Потому что я вижу, что вы можете.

Представляешь, сколько у меня было бессонных ночей? Я думала, как же буду вести эти уроки. И вот за все эти времена мечтаний у меня и появилась такая тактика.

— Как вы думаете, что самое важное в учителе?

Это чтобы сердце горело. Мы сегодня живем в такой век, когда всю информацию можно найти в интернете. Любую программу можно освоить дома самостоятельно. Но учитель — это тот человек, который делится искрой, огнем в сердце и в глазах. Заразить детей любовью к предмету — вот что самое главное. Это не взять ни в каком источнике, этого не найти в интернете.

— А что же самое главное в ученике?
Думаю, в подростковом возрасте очень важно трудолюбие. Потому что если вы сейчас таковыми являетесь, то потом вы будете пожинать плоды трудолюбия. Приятнее всего в работе учителя — это видеть ответную реакцию, благодарность и горящие глаза.

Вы — мои первые ученики. До этого я только практику проходила, а тут уже полноценно работаю. На вас у меня большая надежда, чтобы вы тоже не подвели, чтобы я убедилась, что учительство — это мое.

— Почему именно пятые и седьмые классы? Разве с подростками не сложнее всего работать?
Пятые классы — потому что я училась на кафедре Древней Греции и Рима. История Древнего мира мне вообще кажется самой интересной. И очень жалко, что ее проходят только в пятом классе. Это очень сложная, многогранная история. И ее по-хорошему нужно изучать со взрослыми.

У всех у вас есть плюсы и минусы. В пятом дети очень эмоциональные, очень искренние. Они после урока все тебя обнимают, все благодарят, конфеты на следующий же урок приносят. Но шумные. Тяжело задержать их внимание на чем-то одном. С седьмыми классами я уже общаюсь как со взрослыми, у них хорошая дисциплина, они более серьезные, сдержанные.
Вы все разные. Видно, что кто-то опережает развитие по учебнику, может сделать больше. Кто-то наоборот хочет еще остаться в детстве, задержаться всеми коготками за него. Подростки — это сложно, но интересно. Все дети прекрасны. И подростки, и старшее звено.

— Что изменилось в вашем мировоззрении за время карантина?
Коронавирус попал на самый ответственный период в моей жизни — на последний год обучения в университете. Я защищала свой диплом дистанционно. Этого момента я ждала все четыре года, и мне было очень жаль, что он так смазался. В СПГУИ защита дипломов проходит в аудитории, где свои диссертации защищал Гумилев. Я ждала этого четыре года, но, к сожалению, сидела дома в Челябинске и общалась со своими преподавателями по интернету. Это было грустно. Это моя самая большая обида на коронавирус.

— Чем вы занимались на карантине?

Я начала играть на укулеле. Мне ее подарили в 10 классе, и она у меня так и лежала. А время карантина стало как раз-таки тем самым звоночком. Я взяла ее в руки и начала играть. Я и до этого пыталась, но это же надо усидчивость иметь и много свободного времени, а на карантине оно как раз появилось. Еще я учу немецкий и голландский языки. Я очень люблю Нидерланды и Германию. И в планах у меня поступать туда в магистратуру, поэтому надо выучить язык. На карантине я перестала есть фастфуд. Раньше ты бежишь куда-нибудь — в одной руке кофе, в другой чизбургер. Во время карантина эта беготня прекратилась, и я начала готовить дома себе полезную еду.

— Откуда у вас такое чудное имя?

Рафаэлла — имя еврейское, переводится как «целительница». У меня папу зовут Рафаил и он решил назвать меня в честь себя. Я этому очень рада.

А мы рады, что наш лицей наполнен не только красивыми кабинетами и интересными событиями, но и еще такими чудесными учителями, что не только объясняют параграфы, но и вкладывают в это свою душу

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях