В современном мире у каждого человека возникает проблема, связанная с нехваткой времени. Многие обуславливают эту проблему тем, что вечные дедлайны выбивают из колеи. Но в этом ли дело?
Не просто так детей 90-х называют «потерянным поколением». Родители, в надежде получить копейки, работали с утра до вечера. О времяпрепровождении своих детей не думали. Правительство вкладывало свои силы в экономику, забыв о системе образования. Подросткам была не важна учёба. Посмотрев фильм Алексея Болдырева «Брат-2», понимаешь: насколько жестоки были те времена. Безразличие к человеку, отношение к обществу. Сейчас же все изменилось. Правительство взялось за детей, их образование. Усложняет школьные программы, вводят дополнительные испытания в ученическую жизнь. В некоторых школах стали обязательными кружки дополнительного образования.
Школьников стараются загрузить настолько сильно, что забывают о том, что они ещё дети. Многие начинают чувствовать себя роботами: каждый день 7 уроков в школе, дополнительные кружки и секции, обязательные для посещения, репетиторы, подготовка к экзаменам, куча домашней работы и домашних дел. Разве кому-то будет интересно ходить на дополнительные занятия, когда можно отдохнуть дома, лежа на диване? Подростки предпочтут отдых, забыв о делах или пытаясь просто разгрузить себя в надежде на то, что все проблемы решатся сами. Даже листая ленту в социальных сетях, наш мозг напряжен. Мы читаем свежие новости, получаем тонну знаний и не понимаем, как разобраться с накопленным материалом, как разложить все по полочкам.
Каждому человеку даётся 24 часа в сутки на все дела. Почему же некоторым хватает этого количества времени на множество дел, а другим - мало? Все просто: большинство людей не умеют управлять своим временем. В современном мире большое значение уделяется профессии тайм-менеджер. Устраивают различные курсы, на которых людей обучают правильно тратить свое время. Такие люди живут по принципу «не я работаю на время, а время работает на меня». Психологи советуют завести ежедневник, записывая важные дела на день, неделю или месяц. Главное важные дела ставить на начало дня пока ваш мозг работает более продуктивно, а ненужные дела - на вечер. Также важно начать жить по расписанию - с утра или вечера писать план на день, включая минуты отдыха, употребления пищи.
Использовать матрицу Эйзенхауэра, распределяя свои дела на четыре группы от самого срочного до дел, которые можно отложить.
Для успешной работы стоит иногда менять свою деятельность: пока вы отдыхаете от умственной работы, стоит поработать физически. Ваш мозг в это время будет отдыхать, при этом сделаете полезное дело. Например, сидите вы над задачей по математике полчаса и не можете понять её решение - попробуйте сделать дела по дому: убраться в комнате, разложить вещи или помыть посуду, думая над решением. Сами не заметите, как решение придёт вам в голову.
Иногда стоит выбросить все мысли и отдохнуть. Накапливая в голове кучу информации, все превращается в кашу. Из-за этого начнутся головные боли, стрессы, ваша продуктивность спадёт. Зачастую наши проблемы скрываются за нашими мыслями. Хотим сделать определённую работу, но только думаем над этим. День, два, неделя проходит над раздумьями о процессе, но руки все никак не хотят доходить до дела. Важно научиться управлять собой и своими мыслями. Тогда уж поверьте, продуктивность возрастёт и в голове все будет разложены по полочкам, не смешиваясь в кучу.