Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Учимся «стаскивать» фишки и живо писать о ерунде

Статья написана в рамках областного фестиваля "Журналина - 2020"

Москва на проводе. И участники онлайновой «Журналины» её не только слышат, но и видят. На связь с участниками выходит спикер Наталья Александровна Хомякова – руководитель отдела «Общество» в федеральном издании LIFE. Она рассказывает, «Чем работа в Федеральном СМИ отличается от местной прессы, и какие фишки можно «стащить» в свою редакцию, чтобы привлечь аудиторию?». Я заинтересовался этой темой, так как готовил похожую для вебинара на «Медиафорум Артек».

С первых же фраз Наталья захватила внимание аудитории своей манерой общения, настроем на диалог и живостью. 

Медлить и «тормозить» нельзя. Ведь одно из правил работы в федеральных СМИ, как говорит спикер, – ускоряйся! Здесь требуется больше сил и мобильности, чем в местных изданиях. Хотя в небольших городах надо тоже торопиться с новостями. Иначе новость устареет или перейдет в разряд «одна бабушка сказала».

Ну и пусть говорит! «Проверка бабушкой». Так Наталья назвала один из методов привлечения аудитории. Нужно выбрать тему, которая будет интересна для масс, то есть найти свою целевую аудиторию. Попрактиковаться можно на своих знакомых, родственниках. И на бабушках в том числе.

Но комментарий специалиста тоже не помешает. «Пригласи эксперта», - предлагает Наталья Александровна. Чтобы разнообразить материал, желательно взять интервью или комментарий у специалистов. Где их найти? Сами он не придут и не предложат свои услуги. «Не бойтесь им звонить!», - призывает спикер.

Чтобы привлечь внимание к статье, нужен броский заголовок. Конечно, он должен соответствовать содержанию.

Социальные сети. Куда же без них в наше время! Подключаем и их для большего охвата читателей, слушателей. Выбираем, исходя из содержания материала и возраста целевой аудитории: «Одноклассники», «Тик-Ток».

«Следуй от частного к общему и наоборот и не забывай о практике», - эти методы тоже нужно использовать для привлечения аудитории. Что и продемонстрировала Наталья, предложив юнкорам обсудить в чате тему буллинга. «Какого специалиста привлечете?», «Где и каким способом будете продвигать тему?» - на эти и другие вопросы юные журналисты отвечали активно.

Внимание аудитории удалось привлечь, использованные Натальей Александровной методы сработали. Ещё бы! Ведь в самопрезентации она говорит, что «знает, как живо писать обо всём, даже о ерунде».

Но а я уже знаю, какие фишки смогу «стащить» в свою редакцию, чтобы привлечь ещё больше читателей.

Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях